Читатели — о грузовиках на трассе Е30, Вазоларгусе, системе Платон и другом

Читатели — о грузовиках на трассе Е30, Вазоларгусе, системе Платон и другом
Письма | АР №13 2017

Непростые люди

В АР №10, 2017 удивила статья Максима Чернявского «Bentley до Красноярска», в которой автор, сетуя на большую загруженность и состояние трассы Е30, пишет: «Но среди колонны непременно окажется какой-нибудь старикан, который «тошнит» со скоростью 75 км/ч и больше просто не может... Представляете, сколько времени и пути нужно фуре для обгона при разности скоростей 15 км/ч? Да еще с безбашенными водителями легковушек в процессе?»

Я сам ежедневно езжу по этой трассе и не понаслышке знаю о том, в каком она состоянии. Полностью согласен с тем, что Е30 безнадежно устарела и федеральной называться не может. Однако хочу напомнить, что, согласно ПДД, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне населенных пунктов можно двигаться со скоростью не более 70 км/ч! Что же до «безбашенных водителей легковушек», то я гораздо чаще встречаю на той же трассе Е30 водителей фур, превышающих все мыслимые скоростные пределы. Они будто и не замечают знака «Начало населенного пункта», когда я на своей машине сбавляю ход до положенных 60 км/ч. А некоторые из них, если обогнать не получается, еще и сигналят паровозным гудком или моргают фарами, как бы подгоняя. Ну конечно, они же торопятся... Везут Bentley и Роллс-Ройсы, ведь доставить такой груз, как вы пишете, «надо быстро, потому что владельцы, ждущие их, — люди, скажем так, непростые».

В последнее время на страницах Авторевю часто рассказывается о том, что главная проблема наших дорог — это перегруз. Что нет весового контроля без коррупции... А может, все дело в непростых людях? Ведь не ­из-за перегруза же ширина федеральных трасс такова, что две фуры на них еле разъезжаются. А в населенных пунктах, где тяжелые грузовики даже не ездят, асфальт все равно сходит вместе со снегом…

Евгений Андреев, г. Сызрань

В пользу Вазоларгуса

Большое спасибо Ивану Шадричеву за толковый материал о Ларгусах с разными двигателями! Однако у меня есть ряд дополнений.

Во-первых, в итоговую калькуляцию стоимости владения следовало бы включить разницу в сумме транспортного налога, который для 87 и 102 лошадиных сил считается по разным ставкам. Они отличаются в зависимости от региона, но приблизительный выигрыш Вазоларгуса составит полторы тысячи рублей в год. Так что ваши 800 рублей с копейками в месяц легко могут вырасти почти до тысячи — уже есть о чем подумать, правда?

Второе: в статье не уточняется, с какими коробками передач агрегатируются двигатели, с одинаковыми или разными? У меня тоже Ларгус, и пусть французская КП не идеал, но менять ее на воющее вазовское чудо не хотелось бы. И отсюда третье: мой автомобиль не с 16-клапанным французским мотором, а с 84-сильным восьмиклапанником, и было бы гораздо интереснее сравнить вазовский движок именно с ним.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи