Читатели — об отмене норм безопасности для автомобилей, цветах первых Жигулей, омологации для Дакара и другом

Читатели — об отмене норм безопасности для автомобилей, цветах первых Жигулей, омологации для Дакара и другом
Письма | АР №14-15 2020

Алексей, e-mail

Ждал статью об аварии на Садовом кольце — и с интересом узнал, что, оказывается, ни одно правило при сертификации коммерческого автомобиля Лада не было нарушено. В машине есть ремни безопасности, руль оборудован подушкой. Но какое это имеет значение, если кабина сминается, как бумага, рулевая колонка уезжает в потолок, а мотор, который должен уходить под днище, оказывается ­где-то рядом с рычагом переключения передач? Сергей Знаемский предлагает сосредоточить внимание на изменении законодательства и правил сертификации, ужесточении ответственности и прочих замечательных вещах. Но сам же справедливо замечает, что безопасные автомобили для развоза продуктов и мебели из магазина IKEA никому не нужны. Они будут дороже, тяжелее, будут потреблять больше топлива. Какой перевозчик захочет платить за это? Подумаешь, раз в пять лет ­кто-то расшибется в центре города под камеру...

А вот мое предложение — симметричное. Раз уж жизнь водителей второго сорта ничего не значит, может, дешевле и проще вообще отменить все действующие правила для личного транспорта? Выбросим усиливающие брусья в дверях, подпрыгивающие капоты, АБС и прочие ESP. Машины станут доступнее, быстрее и легче. Мы наконец-то станем равны и одинаково беззащитны друг перед другом. Автомобиль снова будет местом, где одно неверное движение рулем определит выживаемость. Для всех. И вам уже будет страшновато нюхать кокс с торпеды после ночных посиделок в клубе, да и прослушивание обычного радио за рулем станет уделом отморозков.

Конечно, автомобилей в городах тогда станет меньше. Людей, кстати, тоже. По естественным причинам. Может, так и должно быть? Говорят, в Москве такой хороший общественный транспорт, что асфиксия от долгого пребывания в чьей-то ­подмышке меркнет по сравнению с попытками отыскать у себя остатки концентрации, чтобы доехать до работы и обратно.

Но завтра будет лучше! Мы купим себе одну из эко-френдли Тесл с ­полностью автоматизированным управлением и помчимся в свою любимую кофейню на ­Чистых прудах, забыв о том, зачем вообще нужен руль, — будем читать новостную ленту на огромном LCD-экране размером с лобовое стекло. А узнавать о месте прибытия будем по голосовому уведомлению и изменению статуса в твиттере. Вот только однажды, скорее всего, окажемся на дне Яузы — потому что нужно было отключать автообновление на альфа-версиях навигационных программ и качать только бета-версии. И только те, что выходят по вторникам.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи