Читатели — об отмене норм безопасности для автомобилей, цветах первых Жигулей, омологации для Дакара и другом
Алексей, e-mail
Ждал статью об аварии на Садовом кольце — и с интересом узнал, что, оказывается, ни одно правило при сертификации коммерческого автомобиля Лада не было нарушено. В машине есть ремни безопасности, руль оборудован подушкой. Но какое это имеет значение, если кабина сминается, как бумага, рулевая колонка уезжает в потолок, а мотор, который должен уходить под днище, оказывается где-то рядом с рычагом переключения передач? Сергей Знаемский предлагает сосредоточить внимание на изменении законодательства и правил сертификации, ужесточении ответственности и прочих замечательных вещах. Но сам же справедливо замечает, что безопасные автомобили для развоза продуктов и мебели из магазина IKEA никому не нужны. Они будут дороже, тяжелее, будут потреблять больше топлива. Какой перевозчик захочет платить за это? Подумаешь, раз в пять лет кто-то расшибется в центре города под камеру...
А вот мое предложение — симметричное. Раз уж жизнь водителей второго сорта ничего не значит, может, дешевле и проще вообще отменить все действующие правила для личного транспорта? Выбросим усиливающие брусья в дверях, подпрыгивающие капоты, АБС и прочие ESP. Машины станут доступнее, быстрее и легче. Мы наконец-то станем равны и одинаково беззащитны друг перед другом. Автомобиль снова будет местом, где одно неверное движение рулем определит выживаемость. Для всех. И вам уже будет страшновато нюхать кокс с торпеды после ночных посиделок в клубе, да и прослушивание обычного радио за рулем станет уделом отморозков.
Конечно, автомобилей в городах тогда станет меньше. Людей, кстати, тоже. По естественным причинам. Может, так и должно быть? Говорят, в Москве такой хороший общественный транспорт, что асфиксия от долгого пребывания в чьей-то подмышке меркнет по сравнению с попытками отыскать у себя остатки концентрации, чтобы доехать до работы и обратно.