Читатели — о системах автоматического торможения, гарантии Kia, страстях вокруг Camry и многом другом

Читатели — о системах автоматического торможения, гарантии Kia, страстях вокруг Camry и многом другом
Письма | АР №20 2018

Владимир, e-mail

Я стал фанатом электромобилей. И не потому, что они не выбрасывают вредные вещества в атмосферу, — ведь, как мы знаем, для производства электричества часто используется то же ископаемое топливо. Все дело в том, что я люблю спать с открытым окном. И не хочу просыпаться от звука очередного проносящегося по улице спорткара с двигателем 1.5, необузданная мощь которого не позволяет использовать глушитель. Или от тарахтения медленно проплывающего мимо 40-летнего дизельного седана (умели же раньше делать на века!). Или от свистящих роликов приводного ремня на машине соседа...

Конечно, бывает, что я с удовольствием просыпаюсь от милого сердцу звука рядной «шестерки» BMW, «оборванного ограничителем оборотов на самой высокой ноте», или от злобного ворчания мерседесовской «восьмерки». Но это редкость. А крепко спать с открытым окном я хочу каждый день.

Семен Батов, г. Москва

Читал свежий номер журнала — и прямо не по себе стало при взгляде на фото, где проверяют системы автоматического торможения перед пешеходами на кроссоверах концерна VAG. Особенно неприятно смотреть на снимок, где уважаемый Олег Растегаев отталкивается от капота «прыгнувшего» на него после остановки автомобиля. Причем в тексте указано, что Ярослав Цыпленков продолжает в это время давить на педаль газа — так сказать, для чистоты эксперимента!

На мой взгляд, вы слишком самоотверженно подошли к выполнению своей работы, ведь в экстренной ситуации водитель должен принять все возможные меры по остановке транспортного средства. Ваш же эксперимент моделирует ситуацию, когда водитель отвлекся от управления или потерял сознание, но это из ряда вон выходящие случаи. Наверное, хорошо, что появляются системы автоторможения, однако они не должны вселять в водителей излишнюю уверенность и давать им повод самим наплевательски относиться к обеспечению безопасности.

Каков вывод в статье? «…А во-вторых, даже если на десять ложных срабатываний придется один реальный случай, когда электроника поможет избежать наезда, она себя уже оправдает». Сложно не согласиться с этим, но есть и другая сторона медали. По роду деятельности мне приходится иметь дело с информацией о несчастных случаях на производстве, и вот какова тенденция: все больше травм и смертей происходит из-за того, что люди пренебрегают требованиями безопасности и инструкциями по эксплуатации оборудования! Я это к тому, что такие тесты на страницах профессионального издания могут спровоцировать людей проверять системы безопасности на своих друзьях и просто прохожих! И тогда, если хотя бы один из десяти владельцев автомобилей травмирует невинного человека, грош цена всем усилиям разработчиков таких систем и вашей работе…

И не пренебрегайте безопасностью экспертов на тестах. Раз прогресс не остановить и приходится проверять настройку систем автоматического торможения, то эту работу можно поручить профессиональным каскадерам или использовать манекены. А еще лучше было бы разработать методику проведения таких испытаний, чтобы результаты оказались сопоставимыми. Затраты наверняка будут не столь велики — и уж точно не дороже здоровья и жизни образованных сотрудников журнала, чьи статьи приятно читать.

player1diao 

Первая рулящаяся Тойота? Вряд ли, были и другие. Первая ненадежная Тойота? Вот это уже ближе к правде…

Dron Drive 

Боль! Печаль! Тоска! Жизнь сервисменов Тойоты по всему миру больше никогда не будет такой беззаботной, как раньше! Эталон надежности превратился в BMW!

vyatka5

А-ха-ха-ха-ха-ха-ха, что вы пишете! Чтоб Голованов был в восторге от Тойоты? Леонид — культурный человек, от Тойоты его может только стошнить)

Кишков Евгений (WeltBMW) 

Читаю про все эти OS’ы, 15 тысяч подсветок крыши, «рабочие столы» вместо приборов, динамики в заднем бампере — и не могу понять: то ли я в свои 36 еще слишком молод, то ли уже безнадежно стар...

Evgeny Shangin (bbgone) 

Салон у нового Мерседеса, судя по картинкам, лучше. Да и мультимедиа, думаю, не уступит бээмвэшной (вклад компании Microsoft — это скорее повод испугаться, чем обрадоваться). Экстерьер рационально обсудить сложно — это вопрос религиозный. А ходовые качества — дело десятое. Именно поэтому журналистам Авторевю теперь, по сути, не о чем писать. К обзорам электронных гаджетов их судьба не готовила.

Андрей Кожевников 

Помню, как радовался ощущениям от первого купленного мной айфона, и помню, как начал материться от его лагов после очередного обновления. Говорите, у BMW X5 нет прямой связи с педалью тормоза? Хм...

Арсений Гаман 

Я тоже думал, что сейчас все автомобили — это одноразовые и безликие как по дизайну, так и по характеру гаджеты. А потом я понял, что не автопроизводители плохие, а просто мир сейчас такой. Ну какой смысл им морочиться с характером и управляемостью, если еще немного — и половина машин будет с автопилотом, а вторая окажется с датчиками слежения, которые будут штрафовать вас за каждый резкий маневр и лишний километр в час. Мир становится безопасным, комфортным, технологичным, но скучным, безликим и одинаковым. Такими же становятся и автомобили…

Евгений Молодых, e-mail

Уважаемая редакция, не могли бы вы помочь разобраться с гарантией на автомобили Kia, которая касается двигателя и коробки-«робота» с двумя сцеплениями? Не так давно на моем Сиде при пробеге около 25 тысяч километров случилась беда с «роботом»: он застучал на холостых оборотах, а при движении начал издавать сильный металлический хруст. Сделал диагностику — оказалось, что ошибок нет и перегревов DCT тоже не было. Однако специалисты дилерского центра приговорили сцепление, стоимость которого как минимум 86 тысяч рублей!

Как выяснилось позже, пятилетняя гарантия, обозначенная в сервисной книжке Kia, не распространяется на фрикционные диски и корзины сцепления, которые якобы являются расходниками. Но ведь одно дело — механическая коробка, а другое — «робот», где я вообще не участвую в переключении передач! 

Максим Полозков, глава PR-службы Kia Motors Rus: По просьбе Авторевю мы рассмотрели жалобу владельца автомобиля Kia cee’d JD 1.6 с роботизированной коробкой передач DCT на отказ в замене фрикционных дисков сцепления в рамках заводской гарантии, поскольку указанные детали были признаны расходными материалами. По правилам компании Kia Motors Rus гарантия на компоненты сцепления действует в течение пяти лет или 150 тысяч километров в зависимости от того, что наступит ранее, при условии своевременного регламентного обслуживания автомобиля. Гарантия на элементы, подлежащие естественному износу, — такие как фрикционные диски и корзины сцепления, — не подразумевает их бесплатной замены при наличии естественного износа, но предоставляется в полном объеме при установлении производственного дефекта.

В трансмиссиях DCT (Dual Clutch Transmission) сцеплением управляет электроника, узел рассчитан на работу в течение всего срока службы автомобиля, а для компенсации естественного износа сцепления при его нормальной работе ­предусмотрены программные решения и специальные конструктивные элементы. Таким образом, минимизируются последствия использования автомобиля за пределами правил и предписаний, приведенных в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.

Согласно имеющейся у нас статистике обращений, c 2015 года было зарегистрировано всего несколько случаев поломки роботизированной трансмиссии DCT, при этом ни один из них не был связан с фрикционными элементами. Если владелец автомобиля не согласен с решением, принятым инженером по гарантии официального дилера, он может обратиться на информационную линию Kia для оформления запроса на дополнительную проверку своего случая со стороны официального дистрибьютора.

Андрей Макурин, г. Пермь

Пусть и с некоторым опозданием, но все же хочу высказаться по итогам ресурсного теста «Solaris vs Camry». Ведь практически такая же «пятидесятка» есть в моей семье — 2013 год, 2,5 литра, «автомат».

Сколько копий сломано в Авторевю вокруг поиска объективных оценок автомобилей. И ваша позиция мне близка: к идеалу надо стремиться, понимая, что его не существует. Еще в 90-х все было просто: машины становились лучше и лучше во всех отношениях. А сейчас… Качество автомобилей-лидеров достигло определенного пика. Все формулы выведены, графики построены. Маркетологи смотрят на них — и тычут пальцем, каким они хотят видеть следующее поколение той или иной модели. Инженеры, изрядно скучая, говорят «ок» — и отправляются не выколачивать вручную десятки прототипов, а за компьютеры. Многие конструктивные задачи сейчас решаются технологами. А тут еще ужас-ужас — не всем потребителям нужен «топ» по части тех же ходовых качеств!

Набили оскомину рассуждения, что такие-сякие производители стараются делать «одноразовые» машины, чтобы стимулировать спрос. Но признайтесь: многим нужна «вечная игла для примуса» на четырех колесах?

Сегодня в автомобилестроении возникла куча ответвлений, застойных болотец и т.д., где уже нет даже иллюзии каких-то технических стремлений. И вот вопрос: плохо ли это? По мне — классно! И возможно, через некоторое время именно там и сохранится то, что можно назвать машиной.

Новые немецкие седаны у меня были — Mercedes и BMW. Они классные, спору нет. Но в наших реалиях я расстался с каждым из них раньше тех 70 тысяч, которые сейчас на одометре Camry. И когда встречал их новых хозяев — понимал, что решение было правильным.

На Camry по большей части ездит жена, а я в основном на Фольксвагенах. Это я к тому, что ну вот ни разу не германофоб. И тем не менее — руки прочь от Camry!

Какой еще другой полноразмерный седан можно выбрать, ну, скажем, для маршрута Сургут — Лиссабон — Владивосток? Что, Toyota «безэмоциональна» и «банальна»? Я это называю незаметностью. Ты на ней просто едешь. А попробуй на любой подобной машине от «большой тройки» забыть, на чем ты! Они постоянно напоминают о себе. Пусть в большинстве случаев качеством и филигранными манерами. Но иногда это будет и риторическое «ну а чего ты хотел?».

Например, ездить по грейдеру на «немцах» — это пытка. Если у тебя есть сердце, то ты чувствуешь стоны и боль каждого алюминиевого рычага в подвеске… А на Camry — просто едешь. За 70 тысяч никакой сколь-нибудь ощутимой негативной динамики в подвеске.

Двое моих знакомых на машинах 30-го и 40-го поколений, купив их новыми, проехали по полмиллиона километров. По моим наблюдениям, даже структура самого вторичного рынка у Camry сильно отличается от таковой у «немцев». У последних есть категория покупателей, которая их «планово» приобретает и продает. А вот Camry берут, чтобы ездить. А продают… Жене надоест кататься — сын выпросит. И даже если продаешь, то спрос на «живые» машины многократно превышает предложение.

В общем, Camry — это как раз тот случай, который «аршином общим не измерить». Тем более московским.

Станислав (XYZ59)

Покупка кроссоверов такого размера и по такой цене с недоприводом — это какой-то особый вид мазохизма и бунт против разума.

Кирилл (Cientoocho) 

Вы сравниваете два семейных автомобиля, а оценке таких важных аспектов, как багажник и второй ряд, уделяете всего пару абзацев. Ну как так? Да плевать я хотел на лаунч-контроль у дохлой Шкоды, и мне совершенно неинтересно, как там у «французов» включаются дворники! Я хочу понять, будет мне или супруге удобно перевозить в них мелкоту и поклажу, для чего машина и покупается.

Сергей П., e-mail

Недавно попался мне на глаза любопытный грузовик, на котором красовалась надпись Opel Blitz. Подскажите, он настоящий или это самоделка?

Федор Лапшин: Перед нами не оригинал, а реплика, причем неточная и грубоватая. Судя по кабине, она сделана из грузовика ­ГАЗ-52 (на это намекают «пятидырочные» колеса) либо ГАЗ-53. И хотя на первый взгляд машина действительно напоминает Blitz — даже кирка на правом крыле расположена правильно! — она все же заметно отличается от оригинала. Об этом свидетельствуют двери, лобовое стекло, прямые прорези на боковинах капота (они должны быть скошены), чересчур угловатый бампер и т.д. Впрочем, для исторических реконструкций этот грузовик вполне сойдет.

Но есть в нашей стране и оригинальные Блицы, причем не только трофейные. Скажем, одна из питерских ретромастерских привезла такой грузовик аж из США, причем изначально этот экземпляр воевал в Африке.

Павел Девятов, руководитель отдела продаж коммерческих автомобилей ООО «Премьера», г. Тольятти

В сравнительном тесте микроавтобусов меня возмутила неправильная информация о марке Volkswagen. Во-первых, Multivan с учетом нынешних акций стоит 4835160 рублей. Динамика его разгона до «сотни» не 14,2 секунды, как в тексте, а 12,1 секунды, как в вашей же таблице. В комплектации Highline обе сдвижные двери с электроприводом плюс электропривод багажника. Столик, чтобы не мешал, можно снять. Caravelle — это не комплектация Мультивэна, а отдельная модель автомобиля, где сиденья не прикручены к полу, а установлены на защелках — то есть они быстросъемные. В Мультивэне же переставлять кресла не надо: они вращающиеся и ездят по полозьям. Ну и наконец, на фото мультимедиа перепутаны магнитолы Фольксвагена и Мерседеса…

Владимир Мельников: Спасибо за обнаруженные неточности в виде перепутанных местами фотографий и ошибочного упоминания доплаты за электропривод боковых дверей — он действительно входит в комплектацию Highline. Что касается цены, то мы, как правило, публикуем стоимость автомобиля по прайс-листу, а уже в тексте указываем, какие скидки дает дилер. Поэтому здесь ошибки нет.

В оценках динамики разгона мы всегда опираемся на собственные измерения, и, согласно им, этот Multivan набирает 100 км/ч именно за 14,2 секунды — что неплохо, учитывая его массу и количество дополнительного оборудования. Столик действительно можно снять, но не очень представляю, кто будет делать это перед каждым вращением или перестановкой кресел второго ряда, — поэтому приходится играть в тетрис, двигая его вперед-назад. Caravelle — это правда отдельная модель, о чем я прямо и написал в тексте.

А вот насчет быстросъемных креплений — ваша правда. Отстегнуть в Каравелле второй и третий ряды сидений можно без инструмента, но вот вытащить в одиночку практически нереально. То, что в Мультивэне не надо вынимать кресла, — вопрос спорный: вполне вероятно, что столь крупный автомобиль может быть использован как фургон. Но очевидно, что с такой массой сидений его нужно сконфигурировать под себя раз и навсегда и получать удовольствие — во всяком случае, на ровных дорогах.

Автор лучшего письма получит призы от компании ISUZU. Пишите письма!

Рекомендованные статьи