Читатели — о «функции вежливости» обновленного Патриота, разочаровании при покупке Калины и другом

Вежливость и ПДД

Не кажется ли вам, что упомянутая в статье «Вежливость Патриотов» «функция вежливости» на обновленном УАЗе является нарушением ПДД и подпадает под санкции КоАП? Ведь случаи и правила применения аварийной сигнализации четко изложены в главе 7 Правил дорожного движения, а ответственность за их несоблюдение — в ст.12.20 Кодекса об административных правонарушениях. Вежливость на дорогах — это, безусловно, хорошо. Но данная функция УАЗа — необоснованное и не вполне законное излишество. Или вы так не считаете?

Максим Алисеев, г. Санкт-Петербург

Сергей Знаемский: Не считаю. ­По-моему, «функция вежливости» просто забавный пример «наноулучшайзинга», который важен скорее для PR-эффекта. Незаконности тут ноль. Во-первых, сама аварийная сигнализация не может быть вне закона, а наоборот, обязательна на любом автомобиле. Но алгоритм ее включения в технических регламентах не прописан, поэтому реле, дающее три вспышки, имеет право на жизнь в аварийке точно так же, как и в поворотниках. Нарушением могло бы стать неправильное применение аварийной сигнализации. Однако глава 7 российских ПДД перечисляет случаи, когда необходимо включать аварийку, но не ограничивает водителя ими — ­в отличие, например, от строгого перечня случаев применения звукового сигнала или задних противотуманок. ­А все, что не запрещено, разрешено — поэтому за «вежливые» вспышки штрафовать нельзя. В том числе и Патриотов.

Родник иссяк?

Всегда с огромным удовольствием читаю статьи Леонида Голованова, а особенно мне запомнился тест-драйв BMW M5 в кузове E39 (АР №7, 1999). «А я... Я уже получил свою порцию счастья. Все пять дней обладания этим великолепным автомобилем уместились на маленьком листке бумаги с внешними скоростными характеристиками V-образной «восьмерки» рабочим объемом 4,9 л. Смотрите: здесь все как на ладони. Вот эти изломы крутящего момента со всеми его подъемами, ровными плато и финальным спадом — это линия жизни. А эта звенящая линия мощности, оборванная ограничителем оборотов на самой высокой ноте... Это линия любви».

Помните? Я считаю эту статью лучшей из опубликованных в Авторевю с 1993 по 2016 год! И потому хотелось бы поинтересоваться у Леонида: неужели сегодня уже не выпускают автомобили, дарующие столь бурный поток положительных эмоций? Или же просто иссяк Ваш «чувственный родник»? А может, сейчас не принято их, эти чувства, проявлять?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи