Читатели — о надежности автомобилей, системе Платон, дастерофилии, мотоциклах и другом
По стопам АЗЛК?
Очень порадовал репортаж Владимира Мельникова о поездке в Дагестан. Считаю, что такие статьи, как и ретротесты, — фишка Авторевю. Но за смакованием самого текста и любованием красотами Дагестана не отпускали тяжкие мысли об УАЗе. Нет, не о конкретном Патриоте, а о славном Ульяновском автозаводе. Слова заводской пресс-службы о том, что Патриот отныне нужно сравнивать с новым Ленд Крузером, сразили наповал. И вызвали чувство дежавю.
Помните АЗЛК и директора, который его угробил, Рубена Асатряна? Ведь и у него Москвичи стали не для бедных, и дизайн у АЗЛК украли шведы из Volvo, и Князь Владимир должен был конкурировать с дорогими иномарками, а о соперниках Ивана Калиты и подумать было страшно… Чем все это закончилось, мы все прекрасно знаем.
Эй, УАЗ, не первый ли это звоночек — подобные заявления твоей пресс-службы? Прошу, не отрывайся от народа, не забирай у нас простые и выносливые автомобили. Нам-то они нужны, а интересны ли такие машины потенциальным покупателям Крузаков? Ты ведь у нас единственный, кроме Лады, исконно отечественный производитель легковой автотехники… Не повторяй судьбу АЗЛК, слышишь!
Илья Шик, г. Киев
P.S. Уже после написания этого письма купил номер с краш-тестом УАЗа и расстроился — даже не столько из-за результатов, а из-за реакции ульяновцев… Барьер — не тот, а по «фирменному» краш-тесту Патриот так просто эталон безопасности. Спасибо, что предложили людям опционные 16-дюймовые колеса, но неужто об этой проблеме на заводе не знали до краш-теста Авторевю?
Спасибо Платону!
Прочитал статью «Платоновские меры» и… Вы не поверите, как автомобилист и мотоциклист с большим стажем, хочу выразить огромную благодарность нашему правительству и системе Платон!
Наконец-то и в России восторжествовала справедливость! Ни для кого не секрет, что мотоцикл во многих регионах нашей огромной страны — транспорт сезонный, а дорожный налог мы платим наравне с хозяевами четырехколесной техники. А теперь сравните, какой ущерб дорожному полотну наносит мотоцикл общей массой до 600 кг, какой — легковушка и какой — фура общей массой 40 тонн и больше. Так почему же подмосковный владелец автомобиля с мощностью двигателя 251 л.с. и годовым пробегом 20 тысяч километров должен заплатить налог 37650 рублей, а владелец фуры за сотню тысяч километров в год отстегнет всего 29400? Может, все-таки кто больше использует и разрушает дороги, тот и должен больше платить? К тому же не забывайте о том, что транспортные перевозки — вещь весьма доходная, а мой старенький мотоцикл, прыгающий по ухабам и выдавленному в жару асфальту, приносит только расходы. Как ни крути, а сумма 4200 рублей, приведенная в вашей статье, будет в равной степени распределена между всем грузом, что транспортируется в кузове фуры. А это даже не при полной загрузке — всего 42 копейки на литр, предположим, перевозимого молока. Которое, между прочим, за два последних года подорожало в полтора раза... Так во всем ли виноват Платон и Минтранс РФ? Может быть, и другие факторы имеются?
Дмитрий Петров
За ретротесты!
Хочется поблагодарить Владимира Мельникова за проведение ретротестов: очень интересно про них читать и на них смотреть. А еще есть предложение: проводить сравнения более «свежих» машин. Совсем не обязательно, чтобы на ретротестах были автомобили из стран бывшего СССР: на роль испытуемых подойдут и Peugeot 406, и Renault Laguna, и Ford Mondeo первых поколений, и Opel Vectra B. Также очень хотелось бы увидеть сравнение членовоза ЗИЛ-114 или 4104 с импортными одноклассниками. А еще в своей поездке в Дагестан Владимир Мельников обратил внимание на ГАЗ-66. Надеюсь, что вы найдете, с чем сравнить и «шишигу»!
Станислав Малаш, г. Минск