Читатели — о скоростном режиме, антистатике для Геликов, юбилее великого поражения и другом
Куда уж веселее?
Возмущен высказываниями дяди Вани Шадричева после «примерки» автомобиля BMW 225i Active Tourer: дескать, у нас Правила дорожного движения, «к сожалению, диктуют езду медленную и печальную».
Интересно, а много ли стран, где езда намного «веселее» по ПДД? И на сколько дядя Ваня предлагает повысить в России допустимые скорости, чтобы не добавить еще несколько тысяч погибших к и без того пугающей статистике?
Михаил Демиденко, e-mail
Иван Шадричев: Сожалея о несовершенстве наших Правил, я отнюдь не предлагаю их нарушать. К тому же гораздо больший вклад в аварийность вносит не скорость, а состояние дорог и организация движения на них. А еще — повсеместное неуважение, и не только к Правилам. Ну а мое предложение касательно скорости таково: надобно развести грузовики и легковушки, разрешив последним хотя бы 110 км/ч. А не желающие ехать столь быстро могут спокойно катиться в правом ряду, не замедляя потока. По Правилам.
Не поперек, а вдоль!
В сравнительном тесте седанов Audi A4, BMW 320i, Mercedes-Benz C 200 и Volkswagen Passat вы неверно указали расположение мотора у машины с «четырьмя кольцами». На Audi он размещен под капотом продольно, а не поперечно.
Дмитрий Чернов, г. Зеленоград
Странный Grip
С удовольствием прочитал статью «Баллы и эмоции» про тест седанов. Одно озадачило: в таблице оснащения указано, что Volkswagen Passat был обут в шины Goodyear UltraGrip 8. Но ведь это зимние покрышки, а остальные участники теста были на летних! Хотя, судя по фотографии в статье, рисунок протектора у шин Пассата совсем не похож на направленную «елочку» UltraGrip 8.
Сергей Дарбинян, г. Донецк
АР: Действительно, Audi A4 построена на платформе MLB с продольным расположением двигателя — как, впрочем, и все «а-четвертые» прежних поколений. А тестовый Passat был обут в летние шины Pirelli Cinturato P7 размерности 215/55 R17. Приносим извинения за ошибки.
Юбилей великого поражения
Тридцать лет назад случилось событие даже не эпохального, а цивилизационного масштаба: закрыли раллийную Группу B. Почему это так важно?
Начиная с каменного топора и первого колеса все мы строили нашу техногенную цивилизацию, вершиной которой стал автомобиль. Вершиной же автомобильной культуры, несомненно, являлся автоспорт, а венчало его мировое ралли со своей легендарной «топовой» категорией, 600-сильной Группой B. И вот тридцать лет назад после череды трагедий на трассах стало очевидно, что надо решать проблему безопасности.
Человечество тысячелетиями только тем и занималось, что боролось с проблемами. Чем сложнее становились задачи, тем изощреннее находились решения. Но не в этот раз. Вместо поиска выхода отказались от самой цели и сделали шаг назад — к более простой раллийной Группе A! Случился цивилизационный «дауншифт». Событие знаковое, однако не первое и не последнее. В автоспорте отказались от активных подвесок и трансмиссий, в автопроме не осилили роторные двигатели и послойное смесеобразование, сворачивают производство гидропневматических подвесок. Да и сам автомобиль все чаще проигрывает общественному транспорту и велосипеду.
Скажете, виноваты пробки? Но ведь это также всего лишь очередная цивилизационная задача, которую нужно решить.