Сорокин, Петрович и шаманский обряд. Прощальный тест-драйв

Фото: компания Авторос | компания ТехноИмпульс | Константин Сорокин

Поездка в Казахстан на прощальный тест-драйв вездехода Петрович, выпуск которого прекратили в этом году, вызвала приступ ностальгии. Все-таки знатно мы с ним покуролесили! Сибирская грязь, зимний Ямал, пролив Малыгина и космические приключения — с разбитыми подвесками и сломанными ногами. Следуя оккультным степным традициям, на заслуженный отдых Петровича мы провожали с настоящим Шаманом — восьмиколесным снегоболотоходом, который производит московская компания Авторос.

А произошло вот что. Тюменский проект снегоболотохода на шинах сверхнизкого давления, сильно забуксовавший в кризис, взял под свое крыло новый инвестор, и под давлением обстоятельств производителю пришлось сменить вывеску. Был Петрович, стал Кречет. И если прежнее название машины заставляло людей улыбаться, то новое имя лично у меня вызывает кислую гримасу.

Вездеход Кречет

Не сильно совру, если скажу, что тюменский Петрович (под этой маркой построили 196 четырех- и шестиколесных машин) был и остается самой удачной, сбалансированной и технически вылизанной конструкцией в своем классе. Потому что имеет просторный однообъемный кузов с центральным расположением силового агрегата, отличный импортный турбодизель, надежную полноприводную трансмиссию, нормально работающую систему подкачки шин, независимую подвеску всех колес, эффективную вентиляцию салона и «идеологически правильный» интерьер. Исключительно функциональный, без самодельщины и украшательств. Говорю об этом со знанием дела, потому что на тюменских вездеходах водителем и пассажиром я проехал в общей сложности несколько тысяч километров. А на прощальном тест-драйве в Казахстане в очередной раз проникся слаженной работой тяговитого турбодизеля и правильно рассчитанной трансмиссии: на пятой передаче «верхнего» ряда и с отключенным приводом на третью ось груженый Петрович уверенно едет в широком диапазоне скоростей, расходуя около 15 литров топлива на 100 км. Эксплуатационных проблем две: большой (11 метров) радиус поворота и сравнительно низкая (50—60 км/ч) транспортная скорость. Специалисты тюменской компании ТехноИмпульс заявили, что в семействе Кречет эти недостатки будут устранены или снивелированы. Посмотрим!

Московский Шаман выглядит в казахстанской степи заблудившимся хипстером. Увидев его впервые, я решил, что естественной средой обитания этой машины являются пафосные выставки для VIP-охотников, потому как ездить на нем по грязи и болотам что забивать гвозди фотоаппаратом — сущее варварство! Экстерьер разглядываешь как полотно в Третьяковке (дизайнеры поработали на славу), а распахнув дверь, ищешь глазами полочку со сменной ­обувью, потому что внутри сплошные ковры и кожаные кресла. Парни, вам бы яхты строить, а не вездеходы!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи