Аэробот Двина 2 и Константин Сорокин: 100 км/ч по льду без тормозов!

Фото: Константин Сорокин

Представляю, как комично это выглядело со стороны. Мотор воет на предельных оборотах, создавая за бортом снежный вихрь, а лодка с пропеллером, которую я пытаюсь сдвинуть с места, стоит в ледяных тисках, прям как пароход «Челюскин». Приплыли? Нет, прилипли! 

Аэробот Двина 2, который выпускают в Архангельске, штуковина всепогодная и всесезонная. По воде она ходит как обычный катер, а по льду и снежной целине — как аэросани. В ледоход Двина способна передвигаться по вскрывшимся рекам, в разлив — преодолевать заболоченные участки, а в засуху — переползать через отмели, плавни и любые не слишком рельефные участки суши. Плата за такую вездеходность — 1,7 млн рублей, столько стоит Двина 2 минимальной комплектации.

Вода для Двины — самая дружественная среда. На плаву плоскодонная аэролодка не только хорошо управляется, но и сносно тормозит

Корпус аэробота представляет собой алюминиевую плоскодонную лодку, собранную на каркасе из продольных и поперечных связей — стрингеров и шпангоутов. Они образуют силовую ферму, защищающую конструкцию при ударах о препятствия. Днище и носовая часть обшиты сантиметровым слоем сверхвысокомолекулярного поли­этилена — очень прочного, скользкого и износостойкого пластика, — так что аэробот может ползать по любым поверхностям, даже по абразивным. Под застекленным кокпитом — просторный однообъемный салон на шестерых человек с широкой фронтальной дверью, позволяющей заносить длинномерную поклажу. Ну а носовая палуба служит дополнительной грузовой платформой для всего того, что необязательно тащить внутрь.

Днище и носовая часть обшиты сантиметровым слоем сверхвысокомолекулярного поли­этилена

Двигатель у Двины японский автомобильный бензиновый: V-образная «восьмерка» Toyota серии UZ мощностью 265 л.с. Он установлен на кормовой палубе и через редуктор вращает шестилопастный воздушный винт постоянного шага, который и развивает продольную тягу. А поворачивает Двина 2 за счет аэродинамических рулей, эффективность которых зависит от оборотов «пропеллера»: чем сильнее «дунешь», тем выше разворачивающий момент.

Атмосферный бензиновый двигатель V8 с углом развала блока цилиндров 90° является сбалансированным по силам инерции первого и второго порядка — при работе в паре с воздушным винтом это важно. А вот турбомоторы на Двину ставить нельзя: длительная работа на холостом ходу, необходимая для охлаждения нагнетателя, губительно сказывается на ресурсе приводного редуктора
Лопасти воздушного винта изготовлены из армированного углепластика вакуумной сушки
Тот редкий случай, когда установка прямоточного глушителя не провоцирует конфликта с окружающими. Потому что воздушный винт все равно шумит сильнее!
0 / 0

Утапливаю кнопку стартера, поглядываю на стрелку тахометра и жду реакции. Три тысячи оборотов — Двина стоит на месте. Четыре с половиной, пять тысяч… Да мы же примерзли! Чтобы сняться с ледяного якоря, пришлось выбираться наружу и сдвигать нос лодки вбок с помощью деревянного шеста: пластик на днище, даром что морозоустойчивый, на холодном ветру примерзает едва ли не к каждой поверхности. Но стоит преодолеть инерцию покоя и ледяной «хват», как тягу можно убирать: сначала до стартовых 4000 ­об­­/­мин,­ а затем и до ходовых 2000—2500, на которых Двина уверенно скользит по льду и снегу любой плотности.

Фотошоп? Нет, стоп-кадр! Летает аэробот Двина как крокодил из известного анекдота: недалеко, невысоко и только с разгона

Ощущения — как задницей по асфальту. Если вам приходилось пересаживаться с большого внедорожника в приземистый спорткар или карт, вы меня поймете. Однако здесь беззащитность обостряется до предела, потому что между тобой и поверхностью нет ровным счетом ничего: ни подвески, ни колес. Двина просто скользит на днище, вернее, на своей сверхмолекулярной коже. Амортизирующими свойствами чудо-пластик не обладает, так что плавность хода зависит только от свойств самого покрытия. Например, на снежной целине комфорт передвижения близок к эталонному — можно даже изловчиться и глотнуть из термоса. И не только из него.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи