Honda CR-V пятого поколения: покупать или нет? Вердикты журналистов Авторевю и приглашенных авторов
Кроссоверы Honda CR-V со 150-сильными двухлитровыми моторами R20 добрались до России осенью прошлого года — на пару месяцев позже машин с двигателями K24 (2,4 л, 186 л.с.). Преимущества — способность переваривать «92-й» бензин и, что главное, экономия 130 тысяч рублей. Базовая Honda CR-V 2.0 стоит 1 млн 860 тысяч, а на «примерку» мы взяли топовый автомобиль ценой 2 млн 225 тысяч рублей со светодиодными фарами, обогревом руля и всех сидений, дистанционным запуском двигателя, сервоприводом пятой двери и прочими опциями.
Люблю водить! А вот интересно, чем бы я занимался лет пятьсот тому назад — или вообще тысяч десять, сидя в пещере у огня и догрызая хобот мамонта. Как канализировал бы свою любовь к скорости — и откуда вообще она у меня?
Полагаю, дело в генетике: кто-то родом из племени охотников, а кто-то — из хлебопашцев и скотоводов. Первые из века в век гонялись за дичью, для чего нужны совершенно конкретные качества — скорость и точность. Спасибо далеким предкам!
А для скотовода важнее всего совсем другое. Например, стабильность. Чтобы скот плодился и размножался, чтобы его не угоняли чужие племена и не резали волки. Спешка при этом не нужна — сиди на холме да бди, обозревая окрестности.
А поскольку развитие общества шло за счет скотоводов и хлебопашцев, свободные охотники оказались в меньшинстве тысячи лет тому назад. И если вы как производитель хотите, чтобы ваш продукт был массовым, то под чьи предпочтения вам надо его подгонять?
Вот поэтому Honda и стала такой.
Давно прошли времена, когда хондовские инженеры гордились участием в гонках. Когда даже самый простенький Civic ехал так, что кровь закипала в жилах подобно парам бензина в перегретом топливопроводе. А теперь сядьте в CR-V пятого поколения — Compact Recreational Vehicle, напомню. Габаритные размеры с 1995 года почти не изменились — ни длина (было 4510 мм, теперь 4529 мм), ни колесная база. Однако какой простор сзади, как вместителен багажник — сколько баранов сюда влезет! А за рулем... Эй, коллега Лапшин, бери меня в свои «Грузовики и автобусы», я рулю маршруткой. За проезд оплачиваем, где остановить?
Частично это ощущение возникает из-за моторной немощи: двухлитрового моторчика мне не хватает, особенно с вариатором. Зато он топливо экономит. А заползти на сугроб, который еще неделю назад, до снегопада, был местом для парковки рядом с редакцией, даже с вялой бесступенчатой трансмиссией можно: помогут полный привод и фрикционные скандинавские шины.