Лучшее из архива Авторевю. Примерка внедорожника Toyota Land Cruiser 100 в формате протоколов опроса свидетелей
Объект VX был впервые обнаружен агентами Центра летом 1998 года в Испании. В первых донесениях высказывались предположения, что VX может серьезно повлиять на сложившуюся структуру российского рынка внедорожников и завладеть лидирующими позициями.
Прогнозы подтвердились. Несмотря на высокую цену, в 1999 году Land Cruiser VX стал лидером продаж не только среди автомобилей марки Toyota, но и среди всех представленных на рынке импортных внедорожников. Анализ результатов официальных продаж за первое полугодие 2000 года позволяет предположить, что в ближайшее время такое положение сохранится.
По неподтвержденным сведениям, Land Cruiser VX пользуется определенной популярностью у криминальных авторитетов. В этой связи заслуживает внимания тот факт, что коллеги из правоохранительных органов относят Land Cruiser к числу самых угоняемых автомобилей. Проведенная спецподразделением Центра операция подтвердила, что автомобиль противостоит «интеллигентному» вскрытию (без видимых следов несанкционированного проникновения в салон) не более 30 секунд и потому нуждается в доработке.
В то же время, среди покупателей замечено немало респектабельных людей с высокими и, не исключено, легальными доходами (проверок по линии налоговых органов не проводилось).
Особой популярностью пользуются версии с новыми моторами V8, автоматической трансмиссией и максимальным или близким к нему уровнем оснащения.
В определенных кругах Объект известен под кличками «Сотка» и «Кукурузник».
С целью получения более полной и всесторонней информации об Объекте считаем целесообразным провести ряд дополнительных оперативных мероприятий. Предлагается предоставить на несколько дней Land Cruiser 100 VX в дорогой комплектации (цена у официального дилера — около 76000 у.е.) в распоряжение находящихся на легальном положении сотрудников Авторевю и поручить экспертам провести инструментальные исследования динамических качеств Объекта на полигоне.
Результаты оформить в виде протоколов опроса свидетелей. В соответствии с рекомендациями Отдела стратегического планирования Центра, организовать утечку информации с последующей публикацией в СМИ.
Бесшумно и мягко мчится Land Cruiser по гладкому асфальту кольцевой автодороги. Он исполнен надменного превосходства, которое легко передается сидящим внутри. Вживаясь в образ владельца, я твердо занял левый ряд. Едва заметив надвигающуюся сзади громадину, легковушки, словно бильярдные шары, отскакивали в правые ряды, подчас не успевая даже включить указатель поворота. Пожалев засуетившуюся «мелюзгу», я, не снижая скорости, плавными галсами стал маневрировать по рядам. Управлять Крузером в таком режиме легко и приятно: реакции мягкие и точные, руль насыщен реактивным действием.
На подмосковном шоссе, где асфальт похуже, Cruiser потерял немного комфорта и надежности управления: кузов стал повторять профиль дороги, снизилась информативность руля. А если прибавить скорость? Перевалив за 140 км/ч огромный внедорожник поплыл, полетел над дорогой, словно нет ни выбоин, ни трещин, ни волн. Здорово!
На входе в крутые повороты Cruiser пугает ездоков кренами и раскачкой, но траекторию отслеживает надежно. Когда же я порезче заложил вираж, электронная «пищалкам предупредила о начавшемся скольжении, в действие вступила система курсовой устойчивости, и занос был пресечен на корню. И я подумал: не надо суетиться.