В нашей «примерочной» — Lifan X60

Фото: Степан Шумахер | Юлия Майорова

Lifan X60 появился на российском рынке осенью 2012 года и с тех пор нашел 15 тысяч покупателей. Что их привлекло? Технически X60 - нелегальная копия кроссовера Toyota RAV4 второго поколения, а интерьер оформлен в стиле модели третьего поколения. Под капотом - безальтернативные бензиновая «четверка» 1.8 (128 л.с.) и пятиступенчатая «механика», а привод - только передний. Зато цена - всего 499900 рублей за версию Basic с двумя подушками безопасности, АБС, электростеклоподъемниками, электроприводом зеркал, радиоприемником и датчиком света. Машина с кондиционером и CD-проигрывателем дороже всего на 35 тысяч рублей, а в наших руках - Lifan X60 в максимальной комплектации Luxury с «кожаным» салоном, подогревом зеркал и передних сидений, люком, задним парктроником, легкосплавными колесами и установленной дилером «официальной» мультимедиасистемой с навигатором и камерой заднего вида. Цена - 606900 рублей. В следующем году должна появиться версия с пятиступенчатым «автоматом», но полноприводных модификаций придется ждать до следующего поколения.


Сергей Знаемский

Корреспондент Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж 12 лет

Первая - сорок километров в час. Вторая - шестьдесят. Третья - восемьдесят. После сотни я дрожащей рукой еле нащупываю четвертую. Пятую включать не буду - страшно. А всего их тут аж восемь.

Восемь передач центрального телевидения!

Нет-нет, трансмиссия у этого кроссовера самая обыкновенная - жидкая пятиступенчатая «механика». И мотор чахлый. Но на это я стараюсь лишний раз не отвлекаться. Ведь Lifan - это единственный на моей памяти автомобиль со штатным «водительским» ТВ-тюнером, который работает в движении. На любой скорости.

«От Алтуфьева до Пражской лишь на первый взгляд далеко», но если под сериальчик... А может, футбол? Или очередная битва звезд: со звездами, за звезды - и на звездах. Не сигнальте - у меня «Ледниковый период»! И не подгоняйте - телесигнал и так еле поспевает за Лифаном.

Мне бы еще дистанционный пульт, чтобы не тянуться до «крутилки» через полпанели, а то нервный, но бесчувственный X60 прыгал при этом в соседнюю полосу.

И кто сказал, что работающий на ходу телевизор - табу?

Европейские нормы безопасности? У китайцев, слава богу, собственные - похоже, что за опасные нюансы ­конструкции или за халатность «надзираю­щей» электроники баллы с машины не снимают, а, наоборот, добавляют. Вон, в «домашних» краш-тестах С-NCAP у Лифана четыре звезды - и 99,8% ­защиты при фронтальном ударе. Правда, скорость удара - всего 56 км/ч...

К счастью, и отечественные сертификационные нормы не особо строги, поэтому у каждого появилась уникальная возможность всего за 500-600 тысяч рублей приобрести вместительный кроссовер, кузов которого собран так, что через щель над водительской дверью в лоб мне лупит морозный воздух.

А еще и в ПДД о просмотре ТВ ни слова! Так что московские дилеры без стеснения предлагают «телеки» на Лифаны - всего за 27 тысяч рублей. Ведь все, что не запрещено... Обязано служить средством обогащения! Проверено на народах Ирана, Вьетнама, Эфиопии, Египта, Уругвая. Все это страны, где выпускаются и пользуются спросом автомобили Lifan.

Не переключайтесь!


Константин Сорокин

Обозреватель Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 22 года
Ездит на автомобиле Kia Soul 1.6 CRDi

Внешность - как привет из бандитских девяностых, когда главным украшением автомобиля считалась тонировка «в ноль». Из-за «гуталина» на стеклах обзорность назад в вечернее время нулевая, зато «телевизор» на центральной консоли лупит, как светодиодный прожектор, освещая полсалона. Пытаясь убавить яркость, я вошел в главное меню, нашел иконку «Lights», кликнул - и вместо настроек экрана загрузил на дисплей игру, эдакие китайские «пятнашки»! Ну, чтобы в пробках не скучать... Не удивлюсь, если в более дорогих X60 окажутся Angry Birds или Ферма.

Эргономика водительского места чудовищна. Комбинация приборов парализует нелепым сочетанием цифровых и аналоговых указателей, правая нога трется о центральный тоннель, а нормально схватиться за «ручник» мешает рычаг переключения передач - здоровый и с огромными ходами.

Задние двери открывают только половину ширины проема, и я не представляю, как забираться в салон в зимней одежде. Снимать куртку? Так ведь ее и повесить не на что - крючков для одежды в салоне не предусмотрено. В отличие от «косяков».

Я в машине один, но на панели периодически вспыхивает лампа непристегнутого пассажира. Касаясь кнопки водительского стеклоподъемника, каждый раз задеваю соседнюю клавишу и одновременно опускаю левое заднее стекло. Рукоятки регулировки микроклимата вываливаются из своих гнезд, а маркировку режимов мешает рассмотреть козырек навигационного дисплея. Звук из динамиков «плоский», а у замороченного по управлению приемника отсутствует и чувствительность, и избирательность. Пожалуй, единственное, что в салоне выглядит прилично и работает как надо, это навигация Navitel, новый интерфейс которой, на мой взгляд, получился удачным.

Двигатель - с ломовым моментом «внизу» и провалом тяги на средних и высоких оборотах. Разгон шумный, небыстрый... И слава богу! Потому что управлять замедлением не получается. Управляемость? Экспериментировать в поворотах мне было страшно. Тем более что в левом повороте переднее колесо цепляет арку.

Представить себя в роли владельца этого китайского кроссовера я не могу при всем желании - не хватает воображения. А тем, кто подбирает себе вместительный и высокий автомобиль ценой до 600 тысяч рублей, рекомендую толь­ят­тинскую Шеви Ниву или ульяновский Патриот.


Иван Шадричев

Эксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 43 годa
Ездит на автомобилеFord Transit Connect 1.8 TDCI

Внешность? Пожалуй, чуть старомодна, однако взору не отвратительна. «Хрому» бы пластикового дали поменьше… Устроился за рулем, нажал любимую кнопочку подогрева сиденья. Забегая вперед, скажу, что тепла за всю поездку так и не дождался.

Трогается Lifan натужненько, разгоняется вяленько. А удумаешь крутить мотор - рев пойдет неимоверный, да и вибрации весьма неприятные. Хотя шумоизоляция наличествует (коллеги поведали), да вот какая-то она неправильная. Лучше уж неспешно передвигаться - и, соответственно, в таком же стиле менять и передачи. А сработаешь чуть быстрее, так «по газу» неприятное рассогласование выходит, не спешит мотор обороты сбросить. Кстати, о газе. Тут впору вспомнить немецкий термин «Gaswagen». Правда, не только в Германии подобные душегубки делали, отметилось и Отечество наше свободное. Теперь вот и Китай сподобился. Стоит остановиться у светофора, как моментально чувствуешь, что угораешь. Уже не говоря о толкании в пробках - только открытыми окнами и спасаюсь.

Подвеска достаточно комфортна, но изредка острые пики таки случаются. Энергоемкости при проезде «полицейских» хватает едва-едва, а на груженой машине преодолевать ямки да бугры надо совсем аккуратненько.

Попробовал себя и в роли пассажира. «Сам за собой» сижу просторно, но само сиденье - простенькая неуютная скамеечка. И прострочка неряшливая, впрочем, как и на переднем сиденье. Как скоро такие швы разойдутся, не хочу и гадать.

Не осчастливил и багажник: дверь не поднять - видать, газ в упоры «недовложили». И объемом багажник мал, правда, запаска под полом полноразмерная да на литом колесе. Приятно. Но на моем выборе это уж никак не отразится. И сам Lifan не куплю, и родным да близким не посоветую.


Леонид Голованов

Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 27 лет
Ездит на автомобилях ГАЗ-21Р и Mitsubishi Lancer Evolution IX

«Стас Михайлов, Жанна Фриске, из бетона обелиски...» К Жигулям литые диски - это уже вчерашний день. «Китайцы» - вот тема. И недорого.

Любит наш народ всякое литье.

А сам-то, спросите вы?

Затеял я тут мини-ремонт в своей холостяцкой квартире - пятнадцать лет прошло, пора подновить. Дай, думаю, сантехнику поменяю. В конце девяностых я только облизывался, глядя на всяческий Axor и так далее - не смесители, шедевры. Но от ценников темнело в глазах. Ну не может столько стоить кусок хромированного металла!

А теперь - куплю, думаю. Неужели не заслужил, неужели не заработал за все эти годы?

Братцы, это мадрид-нереал какой-то. Цены еще выросли - 15 тысяч, 20, 30! За, блин, смеситель!

В общем, походил я по магазинам, повздыхал, поехал на подмосковный рынок - и купил там голимый Китай. Один смеситель, для умывальника - марки Oute: хромированный столбик с джойстиком наверху, а излив в виде наклонной стеклянной тарелки.За 1600 рублей. А за 6500 рублей нашел некий Frap в ванну: точь-в-точь как хотел, с переключающим поворотным носиком и с большой лейкой сверху, под которой стоишь как под дождем. Ка-а-айф.

Да, к дизайну есть вопросы - явно не Да Винчи рисовал. Да, волшебный стеклянный излив пропускает воду с паровозным шумом. Но итальянский-то стоит как чугунный мост!

И потом... Надоест - поменяю. Это же просто смеситель.

Так могу ли я упрекать моих соотечественников в том, что они за 500 тысяч рублей покупают Lifan X60? Упрекать могу только себя - что мало проповедуем, что мало пишем о том, что автомобиль не смеситель, что от настройки его подвески, рулевого управления, от сцепных и уводных свойств шин зависит ваша и наша жизнь...

Кстати, допускаю, что после этой «примерки» в редакцию придет письмо от профессионального сантехника - мол, Леонид, ну как же вы могли купить это китайское... э-э-э... литье? Его же делают из радиоактивных отходов, и от длительного использования кожа у людей идет струпьями, а на глазах выступают бельма!

Допускаю, да. Вполне.

Пойду душ приму, что ли...


Дарья Лаврова

Продюсер
Рост 169 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобиле BMW 325i xDrive

Чудовищный запах дешевого плас­тика затмил все остальные впечатления. Безрадостный попутчик! Экстерь­ер, интерьер - все дешево и уныло. Неуютная эргономика, неотзывчивый тачскрин, слишком маленькое зеркало заднего вида, которое очень туго поворачивалось при настройке. А на протяжении всей поездки в салоне постоянно что-то пищало. Чего хотел от меня Лифан?

Мне кажется, что гармонии с ним можно достичь только на лоне природы, если жить на даче или в деревне, где отношение к машине сугубо практичное. В большом городе совместной с ним жизни я не представляю. Он требует от меня слишком больших компромиссов, на которые я могла бы пойти только ради какого-нибудь российского автомобиля. Китайский кроссовер такой снисходительности не заслужил.

Lifan - это единственный на моей памяти автомобиль со штатным «водительским» ТВ-тюнером, который работает в движении. На любой скорости


Владимир Мельников

Корреспондент Авторевю
Рост 188 см
Водительский стаж 9 лет
Ездит на автомобиле BMW 320xd Touring

Форум lifan-x60.ru как гимн человеческой… наивности? Или жадности? Кто же откажется купить за 560 тысяч рублей кроссовер с мотором 1.8 в хорошей комплектации?

«Пробег 1800 км, течет вода в салон, глючит магнитола. Больше проблем нет».

«2200 км, дважды загорался индикатор неисправности АБС, менял датчики, отошла обивка двери, моргает подсветка магнитолы на высоких оборотах. Но это все ерунда, взял бы Lifan опять».

«Сейчас на одометре 600 км, начало мерзко поскрипывать сиденье водителя, как будто разболталось. А так все нормально, жду ТО-1».

«Стал счастливым обладателем нового Лифана! Немного расстроил отломанный уголок пластиковой крышки под рулем. Приклеил вместо него уголок от вешалки. Теперь все отлично».

«На 1700 км приехал на ТО-1, заменили по гарантии крышку бардачка, которая не закрывалась, и дребезжащий глушитель. Перед ТО упал уровень масла в двигателе, оказалось, течет сальник коленвала. Других проблем нет».

Оптимисты. Не хотят признавать очевидное. Тогда я скажу: свои полмиллиона рублей вы потратили на ходовой макет автомобиля. Зато «новый, с салона»? Но какой смысл в такой новизне, если большинство этих машин не может проехать без поломок даже тысячу километ­ров, а цена последующей перепродажи смехотворна?

Lifan X60 - это оружие массового поражения. Для Китая, где пытаются ограничить рождаемость, может, и сгодится, но в России с ее проблемной демографией…

Я готов поверить, что ядовитая вонь пластмассы - это беда конкретного автомобиля, но шасси-то у всех одинаковое. Жесткая до дискомфорта подвеска неожиданно пасует в поворотах - высокий Lifan кренится и плохо стоит на дуге. Объезд внезапно возникшего препятствия? Забудьте! Даже если помеху вы разглядели загодя, не трогайте руль, а тормозите. Так вы хотя бы не уйдете в заносе на «встречку» или не ляжете в кювете на крышу. Хотя, если судить по тому же форуму, у Х60 чуть ли не поголовно отказывает АБС…

Держитесь от них подальше!


Илья Хлебушкин

Корреспондент Авторевю
Рост 182 см
Водительский стаж 23 года
Ездит на автомобиле BMW X3

Сбился со счета... Это которая по счету китайская вариация на тему RAV4? Но если их не волнует морально-этическая сторона вопроса, то «слизывали» бы у Тойоты все целиком, а не частями!

Что-то не припомню, чтобы на тойотовской двухуровневой передней панели манетка включения вентилятора защемляла палец о верхний ярус или чтобы соседнюю рукоятку направления потоков было бы страшно трогать - того и гляди отвалится. И так - со всем!

Рычаг коробки при включении первой передачи размашисто бьет о «ручник», электроприводы стекол дергаются и постанывают, а омыватель стекла лучше работал на древних Жигулях с ножным насосом. В бардачке обнаружилась прихваченная изолентой полуметровая «мотня» проводов с USB-разъемами. В пестрой мультимедийной «голове» - куча «фенек», включая телевизор, калькулятор и шесть примитивных игрушек, но ни намека на функции нормального борткомпьютера.

Сзади - нешуточный простор, есть подсветка и средний подлокотник. Можно даже спинку сиденья откинуть - если сообразите, как снять и куда потом пристроить шторку багажника. Только не садитесь справа: на кочках будете получать по маковке свисающей с потолка пряжкой третьего ремня безопасности.

Главная интрига поездки: в какую породу мутировали «лошади» бывшего тойотовского мотора 1ZZ-FE от того же «рафика». В полуросликов? Усталые такие, грустные коняшки - от них убежит даже неторопливый Renault Duster с мотором 1.6. Но Lifan пытался всю дорогу отвлечь меня от этих размышлений то скребущими в поворотах о подкрылки колесами, то тиканьем поворотника, не отщелкиваю­щегося обратно из-за криво посаженного руля. А перед расставанием он о чем-то жалобно, но настойчиво запищал, так и не выдав ни одной из предупреждающих пиктограмм. Но главное я понял: мы говорим на разных языках.


Наталья Якунина

Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 18 лет
Ездит на автомобиле Toyota RAV4

Кажется, я впервые сама себе задала вопрос: а люблю ли я автомобили? Так, чтобы мечтать днем и ночью, чтобы одержимо искать, штудируя сайты и бегая по салонам, а затем, после приобретения, приняться за внешний вид, за доводку ходовой... Нет, такой любовью я автомобили не люблю.

Ока, моя первая машинка, у меня появилась, когда я уже была взрослой. Было и хобби - работа в Авторевю. Потом были Fiat, Honda, Toyota - автомобили, в которых и додумывать-то нечего. Я увлеклась путешествиями, театром, я воспитывала сына. А от автомобиля мне хочется, чтобы все там было придумано и продумано за меня и до меня, а я бы села - и поехала. И не задумывалась бы, почему потрескивает радио, почему «печка» долго согревает салон и отчего в салоне пахнет, как от керосинки.

А вот те, кто любят автомобили по-другому, по-настоящему, те пусть покупают Лифаны. В выходные пусть уплотняют крышку капота, снимают обшивку двери, затягивают все гайки и болты... Пусть радуются общению с любимым.

Lifan X60 - это оружие массового поражения. Для Китая, где пытаются ограничить рождаемость, может, и сгодится, но в России с ее проблемной демографией…

Паспортные данные
Автомобиль Lifan X60
11,3 л/100 км - таков средний эксплуатационный расход топлива за все время «примерки», вычисленный по показаниям одометра и данным топливораздаточных колонок. Диапазон температур окружающего воздуха во время «примерки»- от +3°С до +16°С
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм длина 4325
ширина 1790
высота 1690
колесная база 2600
колея передняя/задняя 1515/1502
Объем багажника, л 405-1170*
Снаряженная масса, кг 1330
Полная масса, кг 1705
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1794
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79,0/91,5
Степень сжатия 10,0:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 128/94/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 168/4200
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, трехрычажная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/65 R17
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 14,5
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,0
загородный цикл 7,8
смешанный цикл 8,2
Емкость топливного бака, л 55
Топливо бензин АИ-92
* Со сложенными задними сиденьями

Рекомендованные статьи