В нашей «примерочной» — Kia Optima нового поколения в исполнении GT-Line
Kia Optima с заводским индексом JF продается в России с начала весны. Базовый седан с двигателем 2.0 (150 л.с.) и «механикой» стоит 1 млн 100 тысяч рублей, топ-версия GT с турбочетверкой 2.0 (245 л.с.) оценивается в 1 млн 750 тысяч. А мы взяли на «примерку» машину в исполнении GT-Line: у нее мотор 2.4 с непосредственным впрыском мощностью 188 л.с., но внешностью и оснащением она копирует «заряженную» сестру. Цена — 1 млн 620 тысяч рублей.
Этим летом по измученной дорожными раскопками Москве можно передвигаться разве что на такси. Поэтому с предыдущей Оптимой я успела познакомиться задолго до этой «примерки» именно в качестве пассажира. И отметила, что такая машина для таксопарков просто находка: очень просторная, симпатичная, относительно недорогая, в том числе и в обслуживании.
А когда я оказалась за рулем сама, поняла, что у Оптимы есть волшебное свойство: она не то чтобы едет, а словно сама по себе катится. Радостно, как под горочку. Будто кто-то подтолкнул ее уверенной рукой — и вот она шуршит себе по дороге. С ней настолько легко, что я даже забыла вовремя вернуть автомобиль в редакцию. Не то чтобы наслаждалась им и не хотела отдавать, а просто не замечала его под собой: ездила по своим делам — и все. Машина не провоцирует, но и не раздражает заторможенностью, она не приемистая, однако при этом слабости в ней тоже не чувствуешь. Салон приятный глазу, материалы на уровне, комфорта достаточно, пакет необходимых опций есть... Мне бы только боковые зеркала чуть обзорнее да багажник побольше.
Светлая машинка.
Я неуживчивый. В том смысле, что мне очень сложно найти человека, с которым будет комфортно каждый день. Или машину — тоже ведь спутница жизни. Именно поэтому подавляющее большинство моих «примерок» имеет негативный финал: даже если автомобиль неплох, то — не для меня.
И я никак не ожидал, что тривиальная Kia Optima сможет войти в список исключений!
Она словно растворилась, я перестал ее замечать минут через десять. Да, шасси Mondeo настроено куда изощреннее, а Mazda 6 позволит атаковать виражи по-настоящему — Optima же активного вождения не любит. И моторчик при этом завывает почем зря, и сносы-заносы преждевременны, и тормоза начинают садиться после нескольких торможений с высокой скорости подряд. Но пока едешь в рамках Правил — instant car, машина-невидимка! Всего хватает, а особенно — даже не информативности рулевого управления, а интуитивной интерактивности. Знаете, как бывает с понимающим тебя с полуслова человеком?