В нашей «примерочной» — седан Hyundai Solaris с двигателем 1.6 (123 л.с.)
Этот седан Hyundai Solaris в комплектации Comfort с двигателем 1.6 (123 л.с.) и «механикой» позже уйдет на ресурсные испытания Авторевю, а пока - «примерка». У машины ценой 531 тысяча рублей имеются две подушки безопасности, АБС, кондиционер, CD-проигрыватель, подогрев передних сидений, противотуманки и раздельная спинка заднего сиденья. Доплата за «автомат» составила бы 35 тысяч рублей, пятидверный хэтчбек должен появиться уже в мае, а базовый седан Solaris 1.4 (107 л.с.) с одной подушкой безопасности, передними электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля, аудиоподготовкой, центральным замком и цельной спинкой заднего сиденья после недавнего повышения цен стоит 399 тысяч рублей.
Сергей Знаемский
Корреспондент Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж 10 лет
Ездит на автомобиле Ford Fiesta
Это был Solaris. Симпатичный новенький седанчик с «шашечками» выпал из темноты, как счастливый лотерейный билет. Похоже, нам все же повезло, думал я, устраиваясь на жестковатом заднем диване: конкуренция и локальная сборка в итоге подарили нам то, ради чего когда-то был придуман АвтоВАЗ, а затем его многократная господдержка. У нас появились современные и доступные автомобили! Седан Volkswagen Polo стал лучше Логана, а Solaris по сравнению с Фольксвагеном оказывается и доступнее, и интереснее…
И тут водитель так хватил с места и так полетел, что мне захотелось воспользоваться всеми ремнями безопасности сразу.
- Если едешь сто шестьдесят по городу, то иностранцы иногда оставляют по сотне евро на чай, - похвастался таксист.
Я не оставил ничего. Аттракцион «Русский самоубийца» у меня и так каждый день перед глазами.
Но эту поездку я вспомнил позже, когда сам сел за руль Соляриса. Это провокация, товарищи! По темпераменту 1600-кубового мотора, по остроте откликов на газ, по способности ускоряться со скорости за сотню это не бюджетный автомобильчик, а почти «горячий» седан. Hyundai - самый быстрый автомобиль из тех, что дешевле полумиллиона! Слишком быстрый и слишком дешевый. За рулем Соляриса я чувствую себя тем «руссо туристо», перед которым распахнули вход в гостиничный ресторан со шведским столом: подобру-поздорову он оттуда уже не выйдет! За свои 430 тысяч рублей даже базовый Solaris 1.6 - это пиршество скорости, которое человек, вскормленный автомобильной овсянкой, может и не переварить. В ситуациях, когда позволено брать не столько, сколько надо, а столько, сколько можешь взять (еды ли, суверенитета, свободы или капитала), мы, как показывает история, обычно действуем не самым разумным образом. И появление Соляриса для нашей автомобильной культуры видится мне еще одним испытанием подобного рода. Надеюсь, испытание пройдут все, главное - не наперегонки.
Леонид Голованов
Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 25 лет
Ездит на автомобиле Mitsubishi Lancer Evolution IX
- Хороша машинка, правда?
- Не говори: сам бы ездил!
Коллеги, вы сговорились? Даже Подорожанский не утерпел, угнал от редакции свежекупленный Solaris и тут же пульнул эсэмэску: «Автомобиль». Весьма лестный комплимент, поверьте.
Ребят, да что с вами? Да, Hyundai Accent/Excel/Pony всегда был неплох - хоть первого поколения, хоть второй, «таганрогский», хоть предыдущий... А Solaris - это Accent четвертого поколения. Ну, симпатичный: с азиатчиной не переборщили. Салончик вроде приятный. Но эта синюшная подсветка... Подушка кресла коротковата, руль подстраивается только по высоте: в Polo мне удобнее. На газ Solaris откликается резковато, а педаль тормоза слишком чувствительна.
Но, боги мои, какой мотор! На холостых так и тянет проверить, не заглох ли - ни вибраций, ни шелеста. Тянет с низов, весело крутится до самой отсечки... В следующем году точно буду голосовать за него в конкурсе Двигатель года. И коробка перещелкивается неплохо, и шасси вполне современное.