Багажные боксы: держись! Испытания на полигоне

Фото: Константин Сорокин
Экспертная группа: Константин Сорокин | Ярослав Цыпленков

Я был готов к тому, что машина с багажным боксом на крыше исполнит на переставке что-нибудь необычное. Например, откажется объезжать препятствие и встанет на два колеса. Залег, прицелился фотокамерой… Но вместо привычного визга шин услышал глухой удар и звук скользящего по асфальту пластика. Бокс упал!

Багажный бокс мы потеряли на скорости 25 км/ч, и потеряли очень удачно: автомобиль не пострадал. Но если бы такое случилось на реальной дороге, последствия могли бы быть иными

И упал плохо — съехал в сторону вместе с балластом, словно не был закреплен. Я не верил своим глазам. Ведь два балластных мешка по 25 кг каждый мы намертво привязали в боксе «Евродеталь Магнум 420» штатными ремнями. Все несколько раз проверили и решили посмотреть, как изменится характер управляемости автомобиля с грузом на крыше. Да и саму багажную систему на нашу Ладу Весту SW Cross монтировали профессиональные установщики.

Видите обломки пластика на фотографиях? Это куски петли, за которую крепятся страховочные ремни. В багажной системе фирмы Евродеталь они устанавливаются в элементах крепления — чтобы разгрузить бокс, превратив его в футляр. Формальная грузоподъемность кофра «Магнум 420» составляет 75 кг, однако крепежная петля лопнула при нагрузке всего 50 кг — скорее всего, из-за дефекта литья. Груз сместился в сторону, ударил в стенку — и бокс «поехал», мигом «разобрав» все опоры.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи