Китайский электромобиль JAC iEV7S — как едет и как заряжается?

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов

Этот хэтчбек окупит себя за год. Если выезжать на нем в среднем на семь часов в день, а остальное время парковаться в пределах Бульварного кольца Москвы, где тариф — 380 рублей в час. Чем еще интересен первый официально продаваемый в России китайский электромобиль JAC iEV7S за 2,3 млн рублей? 

Стоит ли продвигать электромобили в России? На этот вопрос Hyundai, Kia, Renault или Nissan уже который год не решаются дать положительный ответ. Те же японцы еще в 2018-м сертифицировали мировой бестселлер Nissan Leaf в России, но так и не вывели его на наш рынок.

Свято место, как известно... В конце лета 2020 года был получен сертификат на ограниченную партию (150 штук) китайских электромобилей JAC iEV7S, собираемых в Казахстане. Это компактный хэтчбек (на 38 см короче Лифа) с ­литий-ионной батареей емкостью 39 кВт·ч (у базового Лифа — 40 кВт·ч). Заявленная мощность электродвигателя с постоянными магнитами — 85 кВт против 110 кВт у Лифа.

Беру на тест!

Ну и имечко. Ай-и-ви-семь-эс, говорите? И где мне его зарядить?

На карте Москвы в специальном приложении для смартфона станций для электромобилей едва ли не больше, чем традиционных АЗС. Еду по ближайшему адресу — и... вожделенный источник тока оказывается на закрытой территории. Второй адрес — на парковке торгового центра, но это обычная однофазная розетка, у которой придется заночевать, чтобы зарядить батарею до 80%. Третий адрес — региональное отделение электросетей. Но охранник на полуслове обрывает мой вопрос:

— Нет тут никакой зарядки, не вы первый интересуетесь!

И только в центре нашелся-таки «зеленый ящик» зарядки Мосэнерго. Прикладываешь карту Тройка, вставляешь штатный кабель Mode 3 (наиболее распространенный в Европе, с разъемами Type 2) и заряжаешь машину абсолютно бесплатно! Правда, обещанные 22 кВт мощности на деле превратились в шесть: компьютер показал ток 18,5 А при напряжении 328,6 В. Ограничителем мощности служит бортовой преобразователь переменного тока в постоянный: колонка, может, и выдает 22 кВт, но JAC столько не переваривает.

Бортовой преобразователь Джака тянет лишь 6,6 кВт, поэтому зарядка от трехфазной станции Мосэнерго на 22 кВт растягивается до шести часов

Оставил на ночь. И наутро — вот оно, счастье владельца электромобиля! — борткомпьютер показывает 100-процентный заряд батареи и обещанный пробег 262 км. При –9°С за бортом. Ура, еду на полигон в комфортном режиме — с обычной скоростью, с музыкой и даже с обогревом сиденья.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи