Китайский электромобиль JAC iEV7S — как едет и как заряжается?
Этот хэтчбек окупит себя за год. Если выезжать на нем в среднем на семь часов в день, а остальное время парковаться в пределах Бульварного кольца Москвы, где тариф — 380 рублей в час. Чем еще интересен первый официально продаваемый в России китайский электромобиль JAC iEV7S за 2,3 млн рублей?
Стоит ли продвигать электромобили в России? На этот вопрос Hyundai, Kia, Renault или Nissan уже который год не решаются дать положительный ответ. Те же японцы еще в 2018-м сертифицировали мировой бестселлер Nissan Leaf в России, но так и не вывели его на наш рынок.
Свято место, как известно... В конце лета 2020 года был получен сертификат на ограниченную партию (150 штук) китайских электромобилей JAC iEV7S, собираемых в Казахстане. Это компактный хэтчбек (на 38 см короче Лифа) с литий-ионной батареей емкостью 39 кВт·ч (у базового Лифа — 40 кВт·ч). Заявленная мощность электродвигателя с постоянными магнитами — 85 кВт против 110 кВт у Лифа.
Беру на тест!
Ну и имечко. Ай-и-ви-семь-эс, говорите? И где мне его зарядить?
На карте Москвы в специальном приложении для смартфона станций для электромобилей едва ли не больше, чем традиционных АЗС. Еду по ближайшему адресу — и... вожделенный источник тока оказывается на закрытой территории. Второй адрес — на парковке торгового центра, но это обычная однофазная розетка, у которой придется заночевать, чтобы зарядить батарею до 80%. Третий адрес — региональное отделение электросетей. Но охранник на полуслове обрывает мой вопрос:
— Нет тут никакой зарядки, не вы первый интересуетесь!
И только в центре нашелся-таки «зеленый ящик» зарядки Мосэнерго. Прикладываешь карту Тройка, вставляешь штатный кабель Mode 3 (наиболее распространенный в Европе, с разъемами Type 2) и заряжаешь машину абсолютно бесплатно! Правда, обещанные 22 кВт мощности на деле превратились в шесть: компьютер показал ток 18,5 А при напряжении 328,6 В. Ограничителем мощности служит бортовой преобразователь переменного тока в постоянный: колонка, может, и выдает 22 кВт, но JAC столько не переваривает.
Бортовой преобразователь Джака тянет лишь 6,6 кВт, поэтому зарядка от трехфазной станции Мосэнерго на 22 кВт растягивается до шести часов