Холерик Changan Uni-S (бывший CS55 Plus): в чем секрет популярности?
За одиннадцать месяцев 2024 года продажи автомобилей Changan в России превысили 100 тысяч штук. Пятое место в абсолюте! Неудивительно, ведь этот бренд представлен у нас наиболее широкой гаммой: одиннадцать моделей — от бюджетного седана Alsvin до рамного пикапа Hunter Plus. Однако больше трети из ста тысяч пришлось на среднеразмерный кроссовер Changan CS55 Plus, недавно переименованный в Uni-S. Чем он так привлекает покупателей?
Первый Changan CS55 дебютировал в 2017 году, затем пережил два рестайлинга — и до сих пор остается в китайской производственной программе. Хотя еще в 2021-м вышел Changan CS55 Plus, то есть автомобиль второго поколения. На домашнем рынке два «пятьдесят пятых» продаются параллельно, но в России есть только более свежая модель.
Представленный в 2017 году Changan CS55 первого поколения был создан в стенах итальянской дизайн-студии марки. Поначалу машины оснащали шестиступенчатым «автоматом» Aisin, но во время обновления 2019 года его заменили «роботом» с двумя сцеплениями. В России «первый» CS55 продавали с 2019 по 2023 год
Со сменой поколения кроссовер прибавил считаные сантиметры в размерах, преобразился в салоне, однако по технике почти не изменился. Привод — строго передний, под капотом — вездесущая турбополторашка мощностью 181 л.с. и семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями. Этот силовой агрегат оставил приятные впечатления после езды на лифтбеке Changan Uni-V, который принимал участие в прошлогоднем рейтинг-тесте.
Третий стоп-сигнал наверху и треугольная противотуманка по центру бампера — в гоночном стиле
Внешность «пятьдесят пятого» на фоне других моделей марки можно назвать спокойной, в чем-то даже классической. Фары на обычном месте, радиаторная решетка не выходит за грани разумного. И профиль кузова традиционный. Чтобы хоть как-то соответствовать спортивному имиджу марки, дизайнерам пришлось украсить пятую дверь большим козырьком-спойлером, а на боковинах и переднем бампере пустить красные молдинги.
Переименование модели CS55 Plus в Uni-S прошло без каких-либо изменений в отделке и комплектации
На корме тестового автомобиля красуется шильдик CS55 Plus, и такие машины еще можно найти в наличии у дилеров. Но еще с мая к нам поставляются автомобили с официальным экспортным названием Changan Uni-S. Искать различия между машинами с разными шильдиками — дело пустое: они абсолютно одинаковые! Так что, если не нравится старое название, аккуратно сводите бейджик — и клеите новый. На известном маркетплейсе его можно купить за 430 рублей. Никто не заметит подмены! Поэтому в дальнейшем позволю себе называть этот кроссовер новым именем Changan Uni-S.
Эх, жаль, что нельзя так же переклеить дверные ручки, чтобы сенсор бесконтактного открывания был не только на водительской, но и на правой пассажирской двери. Усаживая даму, приходится отпирать машину с ключа. На котором есть и кнопка дистанционного запуска — проверка показала, что машина легко заводится из квартиры на 11-м этаже.
Впрочем, уверен, что точка принятия решения — покупать или нет — расположена не снаружи, а в салоне. Готовы вращать овальный руль? На трассе с ним проблем не возникает: сидишь, смотришь поверх обода на «чистый» экран приборов — красота! Но на парковке приходится крутить баранку с перехватами (от упора до упора обычные 2,7 оборота), и пляшущий в руках овал (295 мм по высоте и 370 мм по ширине) вызывает прилив негатива. Помнится, когда такую компоновку начали применять в автомобилях Peugeot (первым был хэтчбек 208), мне они стали напоминать детские машинки в парке аттракционов. Как ни регулируй сиденье и рулевую колонку, маленькая баранка все равно лежит на коленях. Благо в Uni-S такого ощущения нет: зазор между рулем и сиденьем достаточный. Равно как между головой и потолком — несмотря на люк (он есть в базе) или панорамную крышу (в топ-версии Tech).