Испытываем Changan CS95: 220 сил, «автомат» и семь мест в салоне

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов

Большой семиместный кроссовер с двухлитровым турбомотором и классическим «автоматом» — Changan CS95 дебютировал в Китае в 2016 году и пережил уже два рестайлинга, но в Россию пока поставляются машины 2019 модельного года, то есть первой степени обновления. Под капотом двухлитровый турбомотор мощностью 220 л.с., шестиступенчатый «автомат» Aisin и безальтернативный полный привод с муфтой подключения задних колес.

Очередная копия Ленд Ровера? Не путайте: это Changan X70А образца 2017 года был явно срисован с Discovery IV. А CS95 если на что и похож, то скорее на Ford Explorer. На фоне футуристичных кроссоверов Uni-K и Uni-T «девяносто пятый» ­выглядит крайне консервативно. Классические пропорции кузова, всего-то 19-дюймовые колеса и традиционные фары, пусть и с линзованно-светодиодным наполнением. Даже ручки не выдвижные, а традиционные, с удобным хватом. Но с сенсорами бесключевого доступа, исправно работающими как на водительской, так и на правой передней двери.

В салоне тоже не пахнет засильем новых технологий — даже селектор коробки передач здесь обычный прямоходный, а не модный джойстик. Двухзонный климат-контроль радует простым кнопочно-крутильным управлением и дефлекторами с регулировкой интенсивности.

Нажимая на шайбу, меняешь режимы шасси: Eco, Normal или Sport. А поворотом можно выбрать режим трансмиссии: переднеприводный (2WD), полноприводный по требованию (Auto) или с заблокированной муфтой 4WD Lock

Водительское кресло — без особых изысков, но с достаточным набором электрорегулировок. Есть поясничный подпор и настройка подушки по углу наклона. Правда, диапазоны подвижности кресла невелики: мне при росте 190 см пришлось отодвинуть сиденье до упора и руль поднять на максимум. Обивка сидений радует мягкой перфорированной кожей. И эта перфорация совсем не праздная: передние сиденья с вентиляцией! В летнюю жару самое то, но вот зимой придется померзнуть: обогревов нет! Ни для сидений, ни для руля, ни для лобового стекла. Греются лишь зеркала. А все потому, что первая партия, которую сейчас продают дилеры, собрана вовсе не для России, а для Эмиратов! О том, что машина прошла транзитом через ­Персидский залив, свидетельствуют и персональные данные пользователя, записанные арабской вязью.

Русский язык? Он пока в меню тоже отсутствует. Так что пользуемся английским. Зато какой крупный шрифт и понятная графика — все настройки легко выполнять в движении. Однако полной интеграции не ждите: подключив телефон через шнур, вместо практичного протокола CarPlay имеем «кривое зеркало» экрана через приложение CarbitLink. И это, пожалуй, главный раздражающий фактор в ежедневных поездках по городу — приходится каждый раз запускать приложение, чтобы воспользоваться ­Яндекс.Навигацией. К тому же приложение конфликтует со штатным радио.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи