Новый Mitsubishi Pajero Sport — хочу быть Prado?

Фото: Роман Тарасенко

Я в печали: нового Mitsubishi Pajero не будет — нынешнее четвертое поколение проживет еще год и уйдет на покой. Но меня просят не драматизировать ситуацию: флагманом модельной линейки объявлен новый Pajero Sport. Пенсионер со смартфоном: рама, задняя зависимая подвеска и взвод электронных ассистентов вроде системы автоторможения. Окей, Гугл, стоит ли покупать Pajero Sport?

Перевоплощение, которое пережил Pajero Sport, напоминает пластическую операцию Микки Рурка: вместо харизматичного лица, которому так шел кастет силового бампера, — губасто-скуластое нечто с фарами на половину передка. Светодиодное освещение, кстати, отличное, особенно хорошо дальнее. А что символизируют красные потеки фонарей — мол, умойтесь кровавыми слезами, конкуренты? Так их у нас осталось всего двое: Toyota Land Cruiser Prado да Haval H9...

Посадка стала удобнее, отделка — качественнее, руль — с обогревом в местах правильного хвата. Плюс дополнительные листы виброшумоизоляции

После моего собственного Pajero третьего поколения в новом Спорте тесновато: давит близость передней стойки и пассажира справа, о серебристые борта тоннеля по центру можно набить синяки. Собственно посадка стала заметно удобнее — кресло расположено выше, его подушка длиннее, — но куда складывать нужные в поездке мелочи? Вместо полноценного двухуровневого бокса между креслами скромный отсек с неудобной полочкой, под центральной консолью нет емкого подвальчика. И попробуйте открыть крышку пустого бардачка: нужно не только нажать на кнопку, но и потянуть край ногтем. Остается свалить все в емкие карманы на дверях.

Приборы просты и понятны — то, что нужно для внедорожника

В салоне на удивление тихо. Турбодизель 4N15 объемом 2,4 л, уже знакомый мне по пикапу L200, появится только в следующем году, а старого доброго мотора 4D56 на российском рынке больше не будет. Пока под капотом безальтернативная бензиновая «шестерка» 3.0 мощностью 209 л.с. Это меньше, чем раньше: инженеры вернули обычный впускной тракт, избавившись от системы изменения его длины.

Mitsubishi Connect радует быстродействием и достойным звуком аудиосистемы. Собственной навигации нет, зато есть приложения Apple CarPlay и Android Auto для глубокой интеграции со смартфонами — на экран можно вывести программу Google Maps

Голос у «шестерки» красивый, но тяги хватает, только пока салон пустой, ­— в экспедиционной выкладке Pajero Sport неспешен, однако на аппетит не жалуется. Новый «автомат» Aisin с его восемью передачами искусно имитирует характер преселективов DSG и уже на 70 км/ч катит на седьмой ступени почти на холостых оборотах — но несмотря на это даже с шоссейными шинами за городом новый Sport расходует более 12 л/100 км: запас хода на 70-литровом баке не превышает 560 км. И любовь трансмиссии к высшим передачам выходит боком, когда нужно ускориться вместе с потоком. Приходится глубже нажимать педаль газа, коробка спохватывается слишком усердно — и разгон получается излишне интенсивным.

В помощь огромным зеркалам и тонким стойкам — четыре камеры кругового обзора. Их можно включить принудительно клавишей на руле, система работает до 10 км/ч. Качество картинки в светлое время суток приличное

Лечится это только переводом в ручной режим — но тогда перед полной остановкой первая передача включается с заметным недружеским тычком. Верните прежний пятиступенчатый «автомат»! Да, он был медлительным, но логичным. А вот появившийся радиатор охлаждения трансмиссии не трогайте: теперь коробка не перегревается и не уходит в аварийный режим, даже если долго карабкаться в гору.

Места сзади хватает, есть обогрев, но подушка низковата — приходится сидеть с задранными коленями. Спинка регулируется по углу наклона

Изменения в шасси — как медаль с двумя сторонами. Лицевая — управляемость: день и ночь с предшественником! Он сильно кренился и, бывало, падал: посмотрите, сколько «перевертышей» в продаже на вторичном рынке. Но теперь руль стал гораздо «короче» (3,7 оборота между крайними положениями вместо прежних 4,5), на нем есть адекватное усилие. Плюс новые пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Полноприводная трансмиссия Super Select II — с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, тогда как прежде за блокировку отвечала вискомуфта.

Несмотря на изрядные крены, колеса от дороги не отрываются. Даже с полной нагрузкой — ни намека на опрокидывание

Все не зря! Я хорошо чувствую, что происходит с управляемыми колесами, а крены в поворотах почти не поднимают артериальное давление. И система стабилизации настроена блестяще. Памятуя, как легко вставали на два колеса L200 и Toyota Hilux, я задумал повторить эффектный кадр. Загрузил Pajero Sport до полной массы, сел справа, а место за рулем освободил для нашего эксперта Ярослава Цыпленкова. Но — никаких шансов на опрокидывание! Электроника мягко и эффективно снижала скорость, и Sport просто выплывал наружу поворота, вместо того чтобы отрывать от асфальта внутренние незагруженные колеса.

Багажник огромен, а на полу есть крючки для сетки. В обычном положении вещи прячет рулонная штора. Трансформация стандартна и не слишком удобна: заднее сиденье складывается и поднимается вертикально

А вот плавность хода... Почему Mitsubishi постоянно трясется так, словно едет на квадратных колесах? На любом покрытии! Каждая яма сопровождает вас метров пятьдесят, пока вы не попадете в следующую, — остановившись на светофоре, чувствуешь себя дорожным рабочим, оторвавшимся от перфоратора. А уж по грунтовке быстрее 40 км/ч не поедешь — там, где пикап L200 легко позволял идти 80 км/ч. Причем на особо крупных кочках заметно, что ход передней подвески на сжатие выбран практически полностью.

Рядом с двуплечими клавишами обогрева передних сидений — кнопка блокировки заднего дифференциала и выключатель системы контроля мертвых зон. Забавно, что индикатор ее работы зажигается даже на приборной панели

А ведь вне дорог Pajero Sport ­по-прежнему боец. Немного уменьшился угол въезда из-за массивного переднего бампера, зато задний, наоборот, предельно компактен, а дорожный просвет под штатной металлической защитой двигателя — 216 мм. В огромные колесные арки так и просятся крупные шины класса Mud Terrain, за передним бампером полно места для лебедки. И если по колеям и буеракам ползти не спеша, то ходы подвески вызывают уважение.

Рядом с селектором «автомата» шайба управления раздаточной коробкой и крупные кнопки включения ассистента спуска с горы и внедорожных режимов противобуксовочной системы. Индикация программ — на панели приборов. Менять заданную скорость спуска можно педалями газа и тормоза

Режимы трансмиссии переключаются поворотной шайбой, а не рычагом. Как и раньше, Pajero Sport позволяет ездить в задне- и полноприводном режимах, причем по любым дорогам. Спускаемся в овраг? Первый шаг — блокировка центра, затем можно задействовать понижающую передачу с числом 2,57 вместо прежнего 1,90. К сожалению, как и на пикапе L200, ждать срабатывания актуаторов приходится слишком долго. А чтобы заблокировать дифференциалы, зачастую нужно еще и подергать машину вперед-назад. Прямо как на Ниве!

Электропроводка в уязвимых местах проложена халтурно (первый слайд), а петлю тормозного шланга за задним мостом (второй слайд) оторвать в колее очень легко. Сапуны теперь не выведены высоко в лонжероны — для форсирования бродов и глубоких луж их нужно переделывать. Штатная металлическая защита изобилует прорезями для обдува пакета радиаторов (третий слайд), но из-за этого она станет отличным грязесборником. Зато за передним и задним бамперами расположены мощные стационарные проушины, а из крупных деталей ниже рамы висит лишь бензобак
Электропроводка в уязвимых местах проложена халтурно (первый слайд), а петлю тормозного шланга за задним мостом (второй слайд) оторвать в колее очень легко. Сапуны теперь не выведены высоко в лонжероны — для форсирования бродов и глубоких луж их нужно переделывать. Штатная металлическая защита изобилует прорезями для обдува пакета радиаторов (третий слайд), но из-за этого она станет отличным грязесборником. Зато за передним и задним бамперами расположены мощные стационарные проушины, а из крупных деталей ниже рамы висит лишь бензобак
Электропроводка в уязвимых местах проложена халтурно (первый слайд), а петлю тормозного шланга за задним мостом (второй слайд) оторвать в колее очень легко. Сапуны теперь не выведены высоко в лонжероны — для форсирования бродов и глубоких луж их нужно переделывать. Штатная металлическая защита изобилует прорезями для обдува пакета радиаторов (третий слайд), но из-за этого она станет отличным грязесборником. Зато за передним и задним бамперами расположены мощные стационарные проушины, а из крупных деталей ниже рамы висит лишь бензобак
Электропроводка в уязвимых местах проложена халтурно (первый слайд), а петлю тормозного шланга за задним мостом (второй слайд) оторвать в колее очень легко. Сапуны теперь не выведены высоко в лонжероны — для форсирования бродов и глубоких луж их нужно переделывать. Штатная металлическая защита изобилует прорезями для обдува пакета радиаторов (третий слайд), но из-за этого она станет отличным грязесборником. Зато за передним и задним бамперами расположены мощные стационарные проушины, а из крупных деталей ниже рамы висит лишь бензобак
Электропроводка в уязвимых местах проложена халтурно (первый слайд), а петлю тормозного шланга за задним мостом (второй слайд) оторвать в колее очень легко. Сапуны теперь не выведены высоко в лонжероны — для форсирования бродов и глубоких луж их нужно переделывать. Штатная металлическая защита изобилует прорезями для обдува пакета радиаторов (третий слайд), но из-за этого она станет отличным грязесборником. Зато за передним и задним бамперами расположены мощные стационарные проушины, а из крупных деталей ниже рамы висит лишь бензобак
1 / 3

Кстати, если принудительно зажать и задний дифференциал, то выключится вся вспомогательная электроника вплоть до АБС. Но поверьте, в некоторых ситуациях помощь системы контроля тяги будет очень кстати. Например, на подъеме, когда разгружено одно из передних колес и нет возможности взять помеху ходом. Вместо бесполезной бешеной пробуксовки тормоз мягко прихватит вращающееся колесо — и Pajero Sport продолжит движение.

Причем количество внедорожных режимов даже избыточно: Гравий, Грязь/снег, Песок и Камни. Отклик на педаль газа одинаков во всех положениях, но в Камнях Pajero Sport практически не допускает пробуксовки, а в Грязи, наоборот, позволяет колесам сделать несколько оборотов. Гравий и Песок очень близки между собой и расположились посередине по степени пробуксовки. Логичная настройка.

Допустимая глубина преодолеваемого брода 800 мм, однако воздухозаборник хоть и поднят наверх, но направлен по ходу движения

А главное — система реально работает. Вот только чтобы активировать ее, нужно выключить блокировку заднего дифференциала. А как для этого двигать машину вперед-назад, если она уже застряла?

Да и вообще, теперь еще десять раз подумаешь, царапать ли бока ветками, тонуть ли в лужах. Ведь Pajero Sport больше не «японский уазик»: минимум 2 млн 750 тысяч рублей за версию Instyle с кожаным салоном, обогревом сидений и руля и 18-дюймовыми колесами. А машина в исполнении Ultimate, которую испытывали мы, «догружена» системой мониторинга слепых зон и автоматического торможения — и за нее просят еще на двести тысяч больше. Впервые в истории Sport дороже, чем Pajero!

Штатные задние брызговики не спасают бампер от пескоструйной обработки из-под колес

Может, не съезжать с асфальта? Но зачем тогда рама, неразрезной задний мост, все блокировки — и эта постоянная тряска даже на гладкой, казалось бы, дороге?

Конечно, подвесочный вопрос можно решить тюнингом. Однако для большинства новый Sport слишком дорог, чтобы строить из него «проходимца» или экспедиционный автомобиль, да и угроза аннулирования регистрации за переделки все еще актуальна. А видеть в Спорте престижный внедорожник могут только менеджеры из российского представительства Mitsubishi.

Или я ошибаюсь? 

Поколения Спорта

Mitsubishi Pajero Sport первого поколения (1996—2010 гг.) создавался на укороченном шасси пикапа L200 с передней независимой торсионной и задней зависимой рессорной подвесками. После модернизации 2000 года рессоры сзади заменили пружинами, в гамме моторов, помимо «четверок», бензиновой 2.4 (110 л.с.) и турбодизеля 2.5 (85 л.с.), появилась «шестерка» (175 л.с.). В США внедорожник продавался как Montero Sport, причем, как правило, с продвинутой трансмиссией Super Select, тогда как на остальных рынках — с жестко подключаемым приводом на переднюю ось Easy Select. Выпущено 630 тысяч машин.

Второе поколение
Первое поколение
Второе поколение
Первое поколение
1 / 2

Pajero Sport второго поколения выпускают с 2008 года, он создан на шасси пикапа L200 четвертой генерации. В задней зависимой подвеске сразу использованы пружины вместо рессор, появилась семиместная версия. Три бензиновых мотора — 2.4 (160 л.с.), 3.0 (220 л.с.) и 3.5 (210 л.с.) — и два турбодизеля: 3.2 (200 л.с.) и 2.5 (до 178 л.с.), трансмиссия — только Super Select. Первоначально его производили на заводе в Таиланде, а затем сборку наладили в Бразилии, Венесуэле, Индии, Бангладеш и России (с 2013 до 2015 года). На сегодняшний день выпущено около 400 тысяч машин.

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобиль
Mitsubishi Pajero Sport 
Максимальная скорость, км/ч 182,6
Время разгона, с 0—50 км/ч  4,6
0—100 км/ч 12,8
0—150 км/ч 28,1
на пути 400 м 18,8
на пути 1000 м 33,7
60—100 км/ч (III) 7,9
60—100 км/ч (IV) 10,6
80—120 км/ч (V) 13,7
80—120 км/ч (VI) 18,6
100—140 км/ч (VII) 39,7
100—140 км/ч (VIII) 86,7
60—100 км/ч (D) 7,1
80—120 км/ч (D) 8,1
Выбег, м с 50 км/ч 692
130—80 км/ч 1015
160—80 км/ч 1726
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 40,7
замедление, м/с2 9,5
Точность показаний спидометра
Автомобиль Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160 180
Истинная скорость, км/ч
Mitsubishi Pajero Sport 38 57 76 96 114 134 153 173

Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям

Размеры указаны в миллиметрах. Красным цветом выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю * Ширина салона спереди/сзади на уровне плеч

Паспортные данные
Автомобиль Mitsubishi Pajero Sport
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Объем багажника, л 673—1624*
Снаряженная масса, кг 1975
Полная масса, кг 2600
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см3 2998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 87,6/82,9
Степень сжатия 9,5:1
Число клапанов 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 209/154/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 279/4000
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Передаточные числа
I 4,85
II 2,84
III 1,86
IV 1,44
V 1,22
VI 1
VII 0,82
VIII 0,67
задний ход 3,83
главная передача 3,92
понижающая передача 2,57
Привод постоянный полный, с двухступенчатой раздаточной коробкой и межосевым дифференциалом повышенного трения Torsen 
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Размерность базовых шин 265/60 R18
Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 14,5
загородный цикл 8,9
смешанный цикл 10,9
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 253
Емкость топливного бака, л 70
Топливо бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Сначала у меня был Pajero Sport 1. Простой, честный, утилитарный, с классической брутальной внешностью внедорожника. Кондовый салон, ужасный свет, 4 ступенчатая АКПП. Но он достойно ехал (не гнал, а именно ехал) по шоссе и бесподобно несся по колдобинам. Сейчас у меня Pajero IV. Да, он несколько устарел. Но это тоже абсолютно честная и правильная машина.

    И вот смотрю я на на этого уродца "нового" паджеро спорт. Синтетическая унисекс морда это просто жуть. Что за мода пошла портить внешность классическим внедорожникам. Испортили Cherokee, Pathfinder, Patrol... И Мицу туда же...

    Но ладно морда. С лица воды не пить. Напичкали Sport гаджетами, зажали подвеску так что трясет как на стиральной доске и подняли цену под три миллиона... Такой Спорт нам не нужен.

    А нового Pajero уже не будет. Может и к лучшему. Вместо того, что ему реально не хватает, они и его бы и легендарный Pajero испоганили, обмылили, врезали гомофары на всю морду, кучу хрома и поставили за все это цену за 3 миллиона!

  • И экстерьер, и интерьер мне скорее нравится. Вообще, люблю безумный японский дизайн:) но если ЭТО за 2800 ещё и не едет по асфальту, то нафиг-нафиг. Это ж не уаз-патриот, в конце концов

  • Перевоплощение, которое пережил Pajero Sport, напоминает пластическую операцию Микки Рурка: вместо харизматичного лица, которому так шел кастет силового бампера, — губасто-скуластое нечто с фарами на половину передка.

    Я был на премьере (мировой или российской - точно не помню) предыдущего поколения на московском салоне, либо это был l200 - не суть. На тот момент новое, второе, поколение вызывало примерно такие же чувства и он показался страшным уродцем. И ничего, сегодня выглядит обычным японцем.

  • Если бы это была Приора или УАЗ, было бы еще 100 комментариев "А почему на новой машиен снизу все ржавое?"
    И действительно, вес крепеж снизу весь в ржавчине, будто машина в брод по морю ездила.

    За такие деньги нужен дизайн, стильный и современный. У митсубиси он кончился во второй половине нулевых. Мне кажется у детей будут кошмары если вечером они посмотрят на фонари этого "Спорта".

  • Растегаев писал про то, что кожа на ауте морщится при небольшом пробеге. Здесь, если верить картинке, она морщится при пробеге 500 км. Может, это фирменная выделка кожи? Тем более, что так она хотя бы не выглядит [дерьмо]нтином.

  • Владимир, у паджеро спорт второго поколения спереди подвеска пружинная, как и у его донора - L200. Там стоят классические амортизаторные стойки. Торсионов на этом поколении на нашем рынке, по крайне мере, не было никогда. С уважением.

  • В исторической справке про версию для япоского рынка как то умолчали, пружины на ней стояли с 96 года сразу.
    Другой издание пишет что по грунтовке 170 идет спокойно, кому верить?
    Ну и ждем версии подешевле, как дизельные так и бензиновые.

  • И еще - как приятно в тесте слышать знакомые и езженные географические названия)

  • Пересев после предыдущего L200, сильно подготовленного, на Тойоту (у меня FJ, но можно говорить и о Прадо и еще куче моделей) - почувствовал массу плюсов и почти никаких минусов. Уверенность в надежности машины - Митсубиси откровенно хлипкие. Потенциал для тюнинга, его доступность, комфорт, проработка мелочей - все в пользу Тойот. Так что выбор Митсубиси, да еще и такой сложной, с неадекватными ценами на запчасти в качестве экспедиционника - для меня нонсенс. Хоть УАЗ, но не ЭТО.
    А еще - просьба: уделяйте внимание внедорожным доработкам! Самым базовым, "для всех". Многие предоставят вам свои машины для примера, сможете сравнивать, советовать, критиковать. В Клуб 4х4 вас это не превратит - а интерес к этой тематике есть, и не малый!

    • FJ Cruiser моя давняя любовь и несбыточная мечта -- все из-за безальтернативного бензинового мотора. Но поездить все равно любопытно, можно даже провести тест интересных внедорожников, которые официально не поставляются в Россию.

      • Про бензиновый мотор, к сожалению, не поспоришь, но для меня при выборе перевесили таки факторы, как относительная простота (если сравнивать с Прадо), и больший внедорожный потенциал: полегче, сразу чуть больше колеса, большие арки, большие ходы подвески уже в стоке. А по поводу теста - моя машина уже довольно сильно переделана - другие пружины/амортизаторы (King), гидроотбойники, силовые элементы и еще много всякого - если не смущает - то пожалуйста! Да и просто покататься по лесам и далям - всегда рад и готов.

      • Владимир, о редких внедорожниках: возьмите, пожалуйста, на заметку (для возможных тестов) Ford Expedition, Ford Excursion и Lincoln Navigator. Можно, кстати, сравнить Экспедишн и Навигатор со своими официально поставляемыми одноклассниками - Шевроле Тахо и Кадиллаком Эскалейд. Тем более интересно было бы сравнить, учитывая что Форд с Линкольном - по сути, модернизация машины 1996 года (достаточно посмотреть на идентичные из поколения в поколение двери и окна). Мне самому очень нравятся Экспедишн и Экскёршн, постепенно присматриваюсь к этим моделям.

  • Кстати, на видео отчетливо видно, как при движении по ровной асфальтовой дороге у Мельникова дрожат ноги и руки вместе с рулем. Как будто дисбаланс на колесах грамм на 50 на каждом и/или амортизаторы кончились.

  • Пенсионер со смартфоном, пожалуй не совсем корректно, ведь этого пенсионера ждут море грязи и большие путешествия

    • осталось понять, зачем для больших путешествий аж восьмиступенчатый автомат. да и вообще автомат.

  • СтрашОн, уродец сей..

    • Про подвеску...откройте багажник и надавите с небольшим усилием пальцем на его пол.Машина будет качаться вверх и вниз как будто амортизаторов нет воообще..одни пружины

  • мне уже не понятная машина- рамник ,с блокировками...но множество недочетов именно для говномесов да еще по такой цене...кто аудитория данного пепелаца? и где дизель?

  • Еее, новое видео от Мельникова! Как всегда информативно и познавательно.

  • Посадка за рулем стала выше. Это значит, что человеку ростом выше 1,85 м уже вообще не сесть за руль? Или крышу тоже приподняли?

Рекомендованные статьи