На хэтчбеке Chevrolet Volt по Европе и по Дмитровскому автополигону

Фото: Михаил Подорожанский | Роман Тарасенко

За несуразные 654 рубля я купил в Домодедово S.N.U.F.F., свежую утøпiю Виктора Пелевина, - скоротать перелет во Франкфурт. Вообще-то нам с 12-летним сыном надо было не в Германию, а в Италию, покататься на лыжах. А во Франкфурт летели потому, что там нас ждал электро... гибридо... В общем, чудо расчудесное - Chevrolet Volt. И вот на нем, прошив Швейцарию, мы и приедем в итальянский Шамполюк. Сел в самолет, наугад открыл Пелевина... «Позволить себе такую модель могут лишь весьма немногие обитатели нашего тесного маленького мира. Что у нее внутри, я не знаю. То есть, конечно, в определенных пределах мне это известно, и очень хорошо, но не хотелось бы скатываться в пошлость. Я имею в виду, что не особо представляю, как функционирует ее электронная и механическая начинка. Несколько лет назад один сумасшедший распилил суру такого же класса на части, и кое-какие фотографии случайно...»

Франкфурт, многоярусная парковка. Два чемодана средних размеров плотно улеглись в небольшом багажнике Вольта. Будь чемоданы крупнее - и они бы не дали захлопнуться покатой пятой двери хэтчбека, напоминающего купе. Прикрывать же содержимое багажника надо не складной крышкой-полкой, а матерчатой занавеской с трогательными «резиновыми» петельками, зацепив их за крючки. По-домашнему.

Слегка приложившись затылком о верхнюю кромку дверного проема (еще одно сходство с купе!), я нажал на голубую кнопку «стартера». Под «космический» джингл на центральном дисплее нарисовалась надпись «Volt», а на таком же по размеру дисплее, но уже перед глазами водителя, появилась самая важная информация: запас электрохода - на десять километров. Volt и впрямь тронулся под едва различимый хруст нешипованных зимних шин. Маневрирование в стесненных условиях парковки омрачали лишь широкие передние стойки крыши, особенно досаждала левая, водительская стойка - за ней мог притаиться опорный столб, а на реальном перекрестке - небольшой автобус.

К Вольту у меня интерес особый. Без малого четыре года нам втолковывали, что Chevrolet Volt (он же Opel Ampera) - электромобиль с увеличенным запасом хода. Если на пальцах, то колеса приводятся только электромотором, а когда иссякнет заряд литий-ионной батареи, то включится 86-сильный четырехцилинд­ровый бензиновый двигатель - и будет крутить генератор, а он, в свою очередь, начнет либо подзаряжать батарею, либо питать электромотор, либо займется и тем и другим - и движение продолжится. Так и обеспечивается extended range, «увеличенный запас хода».
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи