Два кроссовера Mitsubishi ASX: один со старым шасси, второй — с доработанным
В 2010 году, когда кроссовер Mitsubishi ASX только-только появился в России, мы его взяли в большой сравнительный тест, совмещенный с экспедицией вГрузию (АР №21, 2010). И новичок проиграл всем конкурентам, за исключением Шеви Нивы. Причина - никудышная настройка шасси. Ивот год спустя на Дмитровском полигоне - два внешне абсолютно одинаковых белых кроссовера: один со старым шасси, второй - с доработанным.
Работа над ошибками началась в марте 2011 года, когда в Москву прилетел Масахиро Тамура, шеф испытателей фирмы Mitsubishi. Одним из пунктов его программы были совместные поездки с Александром Диваковым и Михаилом Подорожанским. Судя по всему, Тамура-сан не счел наши претензии мелочными придирками - и Mitsubishi ASX 2012 модельного года обзавелся новыми задними амортизаторами, иными стойками переднего стабилизатора поперечной устойчивости и заново настроенными блоками управления электроусилителя руля и системы стабилизации. Вкратце напомним суть претензий: стуки подвески на выбоинах, отсутствие внятной обратной связи «по рулю», а главное - диагональная раскачка на неровностях в поворотах, из-за чего машина порой резко и опасно спрыгивала задней осью с траектории. Даже на прямой волны покрытия вызывали повторные колебания, причем амплитуда раскачки иной раз была такова, что подвеска «замыкалась»!
Сейчас мы поездили на «старом» ASX по полигону - и убедились: да, все так и есть.