Почему Германия обещает отказаться от автомобилей на горючем топливе?

Фото: ТАСС

Почему Германия обещает отказаться от автомобилей на горючем топливе?

Если вы привыкли по утрам узнавать не только температуру за окном и курс доллара, но и цену на нефть, то, конечно, осведомлены, что в декабре она упала ниже 40 долларов за баррель — и говорят, что это надолго. Ясно, что следом дешевеет и автомобильное топливо — и также ясно, почему это происходит везде, кроме России. Но справедливости ради нужно сказать, что нынче российский бензин и так чуть ли не самый дешевый в мире: 45—50 центов за литр. В США, например, бензин хоть и подешевел за полтора года почти вдвое, но все равно галлон стоит чуть больше двух долларов, примерно по 53 цента за литр. Казалось бы, все это означает, что в глобальном масштабе для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания забрезжил лучик надежды: раз спрос на топливо снижается, сбивая и цену, значит, запасы нефти истощатся позже — и эпоха традиционного автомобилизма выиграет еще несколько лет, а может, и десятилетий.

Но тут из Парижа приходит известие, что правительство Германии вместе с Великобританией, Нидерландами, Норвегией, а также несколькими американскими штатами во главе с Калифорнией и Нью-Йорком в рамках климатического саммита ООН COP21 объявили, что после 2050 года обязуются добровольно запретить использование и продажи любых автомобилей на горючем топливе.

Краткая предыстория такова. Совсем недавно Германия, Нью-Йорк и Британская Колумбия (провинция на западе Канады) присоединились к альянсу ZEV (Zero-Emission Vehicle). Тот взял за основу транспортную программу Еврокомиссии, где в 2011 году были прописаны не менее громкие цели: к 2030 году вдвое сократить количество машин с ДВС в крупных городах, а к 2050-му и полностью отказаться от них, половину грузоперевозок на расстояние более 300 км перенести на водный и железнодорожный транспорт, протяженность скоростных железнодорожных линий увеличить втрое... Ну и дальше в том же духе.

Идеи альянса ZEV созвучны международному соглашению стран-участниц ООН, которое разработано на саммите COP21. Главная задача звучит так: до 2100 года удержать глобальное потепление в рамках двух градусов Цельсия.

Цель, что и говорить, благая, но факт того, что на столь радикальный шаг решилась еще и Германия... Пчелы против меда, баварские моторные заводы против моторов?

На фоне дешевого бензина рынок в США идет на исторический рекорд: 18 млн машин за год. Китай этот порог уже перешагнул: 18,7 млн по итогам ноября. Даже в Германии, где хандрит Volkswagen, все равно сохраняется рост. А кто выигрывает больше других? Правильно, именно немецкие производители премиум-автомобилей! И вдруг...

Результатом введения в последние годы все более жестких норм выхлопа стали не только более экономичные двигатели, но и выросший разрыв между паспортными данными и реальными результатами расхода топлива и выбросов СО₂. По данным британской компании Emissions Analytics (EA), которая измеряет действительные экономичность и выхлоп автомобилей с помощью бортовых газоанализаторов, в среднем разница между паспортными и дорожными данными выросла с 14% в 2012 году до 24% в 2015-м. А на этой диаграмме отражены величины выявленных отклонений у 135 моделей, которые были испытаны силами ЕА и до сих пор находятся в продаже

Конечно, BMW, Mercedes и Audi наряду со многими другими компаниями уже объявили курс на электрификацию. Но вот Toyota провозгласила, что после 2050 года в ее модельной линейке все же останутся и гибриды, а не только электромобили. Потому что 35 лет — слишком малый срок для практически полной смены промышленного уклада. Если этого времени не хватило, чтобы подыскать достойную замену таким автомобилям, как Mercedes Geländewagen или Land Rover Defender, то откуда может взяться уверенность, что перевести весь модельный ряд на электричество получится быстрее? Да, Volkswagen начал выпускать электрический Golf, но при этом лишь два года назад свернул в Китае производство седанов Jetta образца 1984 года — между этими машинами тоже почти 35 лет разницы!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи