Почему Германия обещает отказаться от автомобилей на горючем топливе?
Почему Германия обещает отказаться от автомобилей на горючем топливе?
Если вы привыкли по утрам узнавать не только температуру за окном и курс доллара, но и цену на нефть, то, конечно, осведомлены, что в декабре она упала ниже 40 долларов за баррель — и говорят, что это надолго. Ясно, что следом дешевеет и автомобильное топливо — и также ясно, почему это происходит везде, кроме России. Но справедливости ради нужно сказать, что нынче российский бензин и так чуть ли не самый дешевый в мире: 45—50 центов за литр. В США, например, бензин хоть и подешевел за полтора года почти вдвое, но все равно галлон стоит чуть больше двух долларов, примерно по 53 цента за литр. Казалось бы, все это означает, что в глобальном масштабе для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания забрезжил лучик надежды: раз спрос на топливо снижается, сбивая и цену, значит, запасы нефти истощатся позже — и эпоха традиционного автомобилизма выиграет еще несколько лет, а может, и десятилетий.
Но тут из Парижа приходит известие, что правительство Германии вместе с Великобританией, Нидерландами, Норвегией, а также несколькими американскими штатами во главе с Калифорнией и Нью-Йорком в рамках климатического саммита ООН COP21 объявили, что после 2050 года обязуются добровольно запретить использование и продажи любых автомобилей на горючем топливе.
Краткая предыстория такова. Совсем недавно Германия, Нью-Йорк и Британская Колумбия (провинция на западе Канады) присоединились к альянсу ZEV (Zero-Emission Vehicle). Тот взял за основу транспортную программу Еврокомиссии, где в 2011 году были прописаны не менее громкие цели: к 2030 году вдвое сократить количество машин с ДВС в крупных городах, а к 2050-му и полностью отказаться от них, половину грузоперевозок на расстояние более 300 км перенести на водный и железнодорожный транспорт, протяженность скоростных железнодорожных линий увеличить втрое... Ну и дальше в том же духе.
Идеи альянса ZEV созвучны международному соглашению стран-участниц ООН, которое разработано на саммите COP21. Главная задача звучит так: до 2100 года удержать глобальное потепление в рамках двух градусов Цельсия.
Цель, что и говорить, благая, но факт того, что на столь радикальный шаг решилась еще и Германия... Пчелы против меда, баварские моторные заводы против моторов?
На фоне дешевого бензина рынок в США идет на исторический рекорд: 18 млн машин за год. Китай этот порог уже перешагнул: 18,7 млн по итогам ноября. Даже в Германии, где хандрит Volkswagen, все равно сохраняется рост. А кто выигрывает больше других? Правильно, именно немецкие производители премиум-автомобилей! И вдруг...