Что показали на Двадцать пятой Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина?
![Что показали на Двадцать пятой Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина?](/images/Article/1546/Article_154673_860_575.jpg)
Двадцать пятая Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина проходила с 4 по 8 марта в павильоне №4 выставочного центра Сокольники в Москве. Добрая половина площади была отдана Гаражу Особого Назначения, который в этом году отмечает свой 95-летний юбилей со дня основания. Центральная экспозиция этого раздела скрупулезно воспроизводит современный президентский кортеж со всеми его автомобилями сопровождения и мотоциклетным эскортом — все совсем как в жизни, только неподвижно и без людей, словно какой-нибудь Крысиный король из «Щелкунчика» потрудился. А по обе стороны от этого кортежа расставлены машины, которыми пользовались в Гараже Особого Назначения прежде: бронированные лимузины и парадные фаэтоны, полноприводные вездеходы на базе ЗИС-110 и даже охотничье авто генсека Брежнева (на базе Волги ГАЗ-24, но с двумя ведущими мостами). Была даже машина, которая могла бы служить в правительственном гараже страны еще при царе, — французский фаэтон марки Delaunay-Belleville, каких в распоряжении у российского самодержца было несколько штук. Всю эту экспозицию выдержали в строгой и торжественной стилистике интенсивно насаждаемой сверху державности; во всем зале царил строй и порядок, а на импровизированной сцене в его торце ежедневно с двух до трех часов дня Президентский оркестр исполнял громокипящие военные марши, под которые рота специального караула Президентского полка демонстрировала разнообразные перестроения и эволюции. Короче говоря, сплошное «гром победы раздавайся»…
Во втором зале царила обстановка более пестрая. Здесь можно было встретить и простецкий гусеничный тягач СТЗ, и изысканную довоенную легковушку, и редкостную санитарную Чайку радикально (а вернее, номенклатурно) черного цвета, и микроавтобус Юность-118, тоже в наши дни не слишком часто встречающийся, и даже уникальный спортивный Volvo P1900 Sport с фиберглассовым кузовом, каких в 1954—1957 годах построили всего-то 76 штук. Посреди зала стараниями экспонентов из мастерской Камышмаш был возведен специально затемненный внутри не то ангар, не то амбар, сплошь уставленный живописно запущенными французскими автомобильными раритетами давным-давно позабытых марок, — Aries, Talbot, Panhard-Levassor; все это богатство, может быть, во благовремении и отреставрируют, но пока что оно и в своем нынешнем, сильно потрепанном, состоянии смотрится достаточно авантажно. Прежний владелец, французский собиратель автостарины, не слишком заботился о своих сокровищах, а ныне они пребывают в наших широтах и призваны украшать собою ресторан французской кухни на Рублевке, пока же стоят здесь в Сокольниках, — в полной темноте.
Как водится, была на выставке и сувенирная продукция, и кое-какая автомобильная литература, и россыпи запчастей. Так что посетить экспозицию стоило бы не только тем, кого жгуче интересуют транспортные средства наших бывших и нынешних «вождей», но также и энтузиастам, разыскивающим для своего автомобиля какую-нибудь важную деталь. Иное дело, что выбор этих самых деталей довольно-таки сильно ограничен, — но это уж как всегда.
* * *
Двадцать пятая Олдтаймер-галерея вместо обычных четырех дней проработала полных пять, — и посетило ее за это время 59400 человек, заметно больше, чем пришло на предыдущую осеннюю под номером 24. Следующая Галерея пройдет с 8 по 11 сентября здесь же в Сокольниках, — но еще раньше, 21 и 22 мая, аллеи старинного парка примут мероприятие под названием «Ретро-Фест». Которое мы, конечно, тоже посетим и подробно вам о нем расскажем.