От рассвета до заката: знакомимся с пони-карами Ford Mustang и Chevrolet Camaro

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Ярослав Цыпленков

Под длинным полотном капота мотор V8 играет концерт с оркестром. Сопит длинный хобот воздушного фильтра, постанывает привод дросселя в карбюраторе, а в бочонке глушителя стучит ритм-секция. Голливудские звезды на полигоне! У них на двоих 16 цилиндров, почти 11 литров рабочего объема и всего 400 сил. Только шесть передач, но с пятиметровыми эго. Чтобы почувствовать себя круче, достаточно просто постоять рядом, ведь это Mustang и Camaro. Пятидесятилетние Mustang и Camaro. Может, и впрямь лучше не ездить?

Глядя на Ford Mustang первого поколения, отлично понимаешь, что красивый автомобиль — это опасный автомобиль. Риск притягателен — как это вишневое купе, бурлящее выхлопом. Рисковым был и сам проект: фордовский управленец Ли Якокка поставил на Mustang свое будущее и репутацию. Фирма еще толком не оправилась от провала с моделями Edsel, но прозорливый Якокка убедил главу компании Генри Форда-младшего, что клиенты хотят яркую внешность по минимальной цене. К середине 60-х на выбор автомобиля всерьез стали влиять повзрослевшие дети, рожденные во времена послевоенного демографического бума: они не хотели, чтобы их родители ездили на пенсионерских машинах.

Не самый выгодный рисунок Мустанга: под яркой оберткой заурядное шасси от обычного седана. Причем на иллюстрации незаводская версия Shelby GT350 с мотором 4.7 мощностью около 300 л.с. Пони-кары вообще отличались вариативностью: базовая схема шасси не менялась, но, помимо более чем десятка разных двигателей и нескольких вариантов коробки передач, можно было выбрать передаточное отношение главной пары, а подвеска настраивалась для разных версий. Даже рулевой редуктор имел опцию: базовый с отношением 25,3:1 или укороченный — 22:1

Дебют Мустанга в апреле 1964 года вышел ошеломляющим. Ни один новый автомобиль за всю историю не становился настолько популярным в первый год выпуска: миллион двухдверок удалось продать уже к началу 66-го! Гениальный дизайн Дэвида Эша и стартовая цена 2300 долларов сотворили маркетинговое чудо. При средней зарплате 400 долларов Mustang был реальностью почти для всех: он оказался самым доступным автомобилем со спортивным имиджем на рынке.

Mustang мог быть не только обычным купе, но и кабриолетом или фастбеком — именно этот кузов с покатой крышей стал главной кинозвездой

Его кредо — казаться, а не быть, ведь никакой серьезной инженерии при такой цене и не планировалось. Mustang — яркая суперобложка для скучного седана Ford Falcon, который появился еще в 1960 году. А двигатели и коробки передач и вовсе кочевали по всем моделям компании. Поэтому секрет успеха Мустанга исключительно в его внешности. И такое было возможно только в США в течение последней пятилетки низких цен на топливо.

Наш автомобиль — из заката той золотой эпохи: 1969 года выпуска, с пятилитровым мотором мощностью 223 л.с. и трехступенчатой «механикой». Золотая середина между базовой 90-сильной «шестеркой» и версиями Boss, Mach 1 и Cobra Jet 428 с семилитровым двигателем V8, развивавшим почти четыреста сил! Дверная ручка с крупной клавишей, как на 412-м Москвиче, но за ней… Такого интерьера не было даже у Волги. Красивые кресла, мягкая дверная обивка и пара широких «бровей» на передней панели, под которыми укрылись приборы и крышка перчаточного ящика. Шкалы утонули так глубоко, что с места водителя нужно присматриваться. Посадка чем-то напоминает жигулевскую: ноги враскоряку, спинка сиденья заканчивается, не добравшись до лопаток. Но когда ты поворачиваешь маленький почтовый ключик — и мотор с ощутимой вибрацией пробуждает восемь цилиндров, все аналогии с легковым советским автопромом улетучиваются вместе с барабанной дробью из выхлопных труб.

302-й мотор (объем в кубических дюймах) был одним из самых маленьких среди «восьмерок». Обратите внимание на растяжку между крыльями и распорки, связывающие моторный щит с верхними точками амортизаторов

Mustang — это взбесившийся ЗИЛ. Спереди подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади мост с рессорами. Гидроусилитель руля — и почти четыре с половиной оборота между крайними положениями. На педали нужно наступать, неестественно выгибая стопы, зато рычаг переключения передач ходит четко. Но туго. Первая расположена там, где у всех вторая. Это перекликается с коробкой Getrag на BMW M3 серии Е30, однако главная ассоциация все равно грузовик, ведь ЗИЛ в обычных условиях трогается со второй.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи