Никита Гудков побывал на презентации новых шин Cooper Zeon CS Sport
После того как по ходу презентации новых шин Cooper Zeon CS Sport мы вдоволь поездили по португальской гоночной трассе Алгарве, нас ждал сюрприз: за руль сел один из самых известных экс-пилотов Формулы-1 - Дэвид Ку… нет, не Купер, а Култхард.
Шинную марку Cooper мы почти не знаем, и тому есть объяснение. Родом она из штата Огайо, а две трети продукции реализуется в Северной Америке, причем в основном это шины для пикапов и легких грузовиков. Понятно, что пикапов в Америке очень много, поэтому по объемам продаж Cooper входит в десятку крупнейших мировых производителей шин, а в США находится и вовсе на четвертом месте с 13-процентной долей рынка. А после состоявшегося в конце прошлого года объединения с индийской компанией Apollo в мировой «табели о рангах» Cooper и его дочерняя марка Avon должны оказаться на седьмом месте.
И все это лишь за счет «вторичного» рынка: до недавнего времени покрышки Cooper поставлялись только в розничную сеть, и лишь в прошлом году шины Cooper впервые попали на сборочный конвейер - концерн Ford начал ставить их на выпускаемые в США дорогие комплектации Фокусов. Но надо развиваться и дальше.
Два завода в Китае у Купера уже есть, а вот в России не было даже представительства. Отдельные импортеры осуществляли поставки шин в основном для внедорожников - в этом сегменте позиции фирмы традиционно сильны, что подтверждается многолетним опытом их использования в ралли-кроссе, включая образованный в этом году чемпионат мира. А с этого года увеличиваются поставки в Россию и легковых покрышек, включая самые совершенные - те самые Cooper Zeon СS Sport, ради которых я приехал в Португалию.
И как шины?
Увы, покрышек-конкурентов на Алгарве не привезли, если не считать шин прошлого поколения Cooper Zeon 2XS, которые даже сами куперовцы остерегаются относить к классу Ultra High Performance (UHP). На их фоне новинка действительно хороша: Ford Focus RS меньше скользит в поворотах, а когда заскользит - покрышки не пищат противным высоким голосом, а благородно шипят. Ощутимо лучше стабильность при интенсивном торможении, а износостойкость вообще выше всяких похвал: шин хватало на полсотни «боевых» кругов! А еще в составе резины появилась силика третьего поколения, которая призвана обеспечить отличные тормозные свойства на мокром асфальте и соответствие по этому параметру высшей сертификационной категории А.
Но те, кто поездил на Фокусе RS на других шинах класса UHP, едва ли придут в восторг. Я ездил - и не узнал великолепно сбалансированного шасси. Реакции на движения рулем мягкие, неспортивные - не чувствую я, что работает широкий «поясок» по центру протектора, который должен обеспечить хорошее реактивное действие и точность в управлении. А если в медленных поворотах корма нехотя, но уплывает в сторону, помогая держать машину на траектории, то в скоростных дугах - унылая недостаточная поворачиваемость!
Как же так, спрашиваю у Дэвида, который Култхард. Когда он катал меня на пассажирском сиденье, я подметил, что в его руках Focus RS на шинах Cooper Zeon CS Sport тоже не поражает задорной управляемостью, как, например, на покрышках Pirelli или Dunlop. Просто Култхард едет настолько аккуратно, настолько лаконично поворачивает руль, переключает передачи и тормозит, не подходя к грани срабатывания антиблокировочной системы, что машина будто летит над дорогой безо всяких шин. «Недостаточная поворачиваемость? Это прекрасно! - ничтоже сумняшеся уверяет Дэвид. - Это же безопасность! Да и вообще, чего ожидать от переднеприводной машины».
Готов согласиться, если речь идет о массовых недорогих шинах - например, о новой модели Cooper Zeon CS8, которая во второй половине этого года заменит провалившуюся на нашем тесте модель Zeon CS6. Но если речь о классе UHP, то хочется еще и драйва! Неужели новую шину в британском исследовательском центре Cooper действительно «обкатывали» в основном на таких автомобилях, как Mercedes A45 AMG, Skoda Octavia RS и BMW M3?
А еще среди разработчиков новых покрышек, видимо, не было стилистов, и поэтому выглядят они не столь привлекательно, чем условно предыдущая модель Zeon 2XS с направленным рисунком и красивыми дугообразными канавками. Зато простые продольные и поперечные канавки новой покрышки отводят больше воды - их площадь увеличилась на треть. А каркас с двухслойным кордом из искусственного шелка (вискозы) позволил на 18 процентов увеличить «активную» площадь пятна контакта, если говорить о 19-дюймовой шине.
Так что с выводами пока подождем - до нашего очередного сравнительного теста с очным соперничеством. Радует, что новообразованное московское представительство марки смотрит на перспективы вполне трезво. Соперничать с шинами Continental или Michelin никто и не собирается, а вот Hankook и Kumho могут оказаться по зубам. Цены на 14 типоразмеров новых шин Zeon CS Sport посадочным диаметром от 18 до 19 дюймов, во всяком случае, равняли по ним. Покрышка размером 235/35 R19 обойдется примерно в девять тысяч рублей.