Bridgestone: и в горы, и в город. Ваш выбор?

Bridgestone: и в горы, и в город. Ваш выбор?
Шины | АР №8 2018
Фото: Ярослав Цыпленков

Две шинные новинки компании Bridgestone — покрышки модели Alenza 001 для дорог с твердым покрытием и куда более «зубастые» Dueler A/T 001 — мне довелось испытать в весеннем Сочи. Что понравилось, а что нет?

Сочинская трасса Формулы-1 и Toyota Land Cruiser 200 — созданы ли они друг для друга? Поначалу я оторопел, но, когда понял, что организаторы теста дадут поездить на тяжелом вездеходе только по площадке перед автодромом, все встало на свои места. Правда, знакомый нашим читателям лосиный тест журналистам предложили выполнять... с места: нажал на правую педаль — и уже во входном коридоре. Я-то на полигоне вот уже лет пятнадцать начинаю разгон за пятьсот метров, чтобы заранее стабилизировать скорость с точностью до плюс-минус 1 км/ч. А оказывается, вот как можно проводить тесты! Будь проще, и люди к тебе потянутся?

О шинах Bridgestone Alenza 001 по итогам таких заездов я могу сказать только одно: протектор остался живым даже после целого дня легких скольжений на сухом асфальте. Нет ни чрезмерного износа внешних дорожек, ни выкрашивания элементов блоков протектора, ни отслоения самой протекторной ленты. Стало быть, не зря инженеры уделили внимание повышению износостойкости c помощью фирменной резиновой смеси Nano Pro-Tech и трехмерных ламелей, минимизирующих деформацию блоков протектора под нагрузкой.

Чуть больше информации удалось собрать во время поездки по дорогам общего пользования вдоль бесконечной сочинской береговой линии. Огромный Land Cruiser 200 сносно откликается на поворот руля без дополнительной размазанности реакций. Да и «шинная» плавность хода неплоха: ни микропрофиль покрытия, ни его мелкие стыки и трещины возможности пробраться в салон так и не нашли. При этом покрышки достаточно тихие: на скоростях около 100 км/ч лишь едва различим их шелест.

Но мне, как человеку, которому не чужды радости мучительного вытаскивания застрявшего автомобиля, интересней была другая новинка — шины Bridgestone Dueler A/T 001. Литеры A/T обозначают класс ­All-Terrain — в народе «атэшки», покрышки на все случаи жизни. Например, на своей Шеви Ниве я уже искатал без малого два комплекта шин Continental ContiCrossContact A/T, которые мне нравятся в первую очередь комфортом.

Новый Dueler A/T 001 в этой области тоже не подкачал: тестовый Mitsubishi Pajero Sport с его ужасной подвеской на японских покрышках приобрел хоть какие-то черты асфальтового благородства. А вот на бездорожье...

На каменистой горной дороге и на сухом грунте шина цепляется за покрытие вполне сносно. Но если прошел дождик, то протектор моментально забивается грязью — увы, он совсем не способен к самоочистке. И как ни жонглируй внедорожными режимами, на превратившихся в слик покрышках машина обретает статус недвижимости — в данном случае престижной сочинской.

Старушка Нива отслужила свое на дороге, однако продолжает жить, вращая мощную лебедку экстремального аттракциона в горах

Обе модели будут производиться на заводах в Японии, Индонезии и России, а Dueler 001 еще и в Таиланде. Шину Alenza 001 представят в 50 типоразмерах посадочным диаметром от 16 до 22 дюймов, Dueler 001 выступит заметно скромнее — 21 типоразмер с посадочным диаметром от 16 до 18 дюймов. Цены — конкурентоспособные. Кстати, моя Шнива укомплектована шестнадцатидюймовыми колесами и престарелый Continental пора менять: на асфальте он, увы, стирается со скоростью ластика. Есть все основания полагать, что Dueler 001 будет изнашиваться не столь интенсивно. Но побольше бы внедорожной зубастости — а, Bridgestone?

Выйти из тени

Олег МЕНЬЩИКОВ, фото компании Bridgestone

Завод японской компании Bridgestone в Ульяновске, который заработал в декабре 2016 года, способен выпускать до четырех миллионов шин ежегодно, но пока не загружен и на десятую часть своей мощности. Почему — и какие покрышки здесь будут делать в ближайшем будущем?

На фоне утопающих в снегу домишек восточной окраины Ульяновска огромный белый корпус завода ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» выглядит миражом из другой вселенной. Впрочем, по соседству в индустриальном парке Заволжье расположились другие современные корпуса-кубики: станкостроительная фабрика DMG Mori и площадка производителя автокомпонентов Nemak. Но вытянутый в длину из-за особенностей технологического процесса шинный завод, по сравнению с ними, гигант. Правда, российское предприятие фирмы Nokian, например, способно ежегодно выпускать 17 млн покрышек и загружено почти полностью. А вот в Ульяновске за прошлый год сделано лишь около 300 тысяч шин в 35 типоразмерах.

Почему? Идет наладка оборудования и обучение персонала — японцы не спешат. Тем более что 350 млн долларов инвестиций освоены еще не полностью. Например, сейчас работает только одна линия вулканизации, а на месте второй пока зияют монтажные гнезда: оборудование в пути. Из плановых 800 человек здесь заняты пока 550 сотрудников, а заметнее всего японцы: они обучают российский персонал и следят за качеством. Наших компонентов в производстве около 40%, но их удельная доля в стоимости каждой новой покрышки не больше трети — в основном это химикаты, углерод и синтетические каучуки. А натуральный каучук, разумеется, импортный, причем примерно половина его объемов добывается на собственных плантациях фирмы Bridgestone.

В Ульяновске делают преимущественно глобальные модели шин: из специально адаптированных для российских условий — только шипованные покрышки Bridgestone Blizzak Spike-02.

На этот год к производству запланированы 76 типоразмеров, а объем выпуска — миллион шин. Основную массу должны составить покрышки Firestone: японцы используют американскую марку, приобретенную в 1988 году, для бюджетной линии шин. Наиболее доступной станет легковая модель Firestone Touring FS100 в 16 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 16 дюймов. А для привыкших экономить владельцев кроссоверов предназначены покрышки Firestone Destination LE-02 в линейке размеров от 16 до 18 дюймов. Ульяновские новинки старшей марки Bridgestone — кроссоверные модели Dueler A/T 001 и Alenza 001, которые испытал мой коллега Цыпленков. Кстати, опознать ульяновскую продукцию можно не только по надписи Made in Russia, но и по присвоенной заводу уникальной маркировке YD на боковине.

Впрочем, важнее, пожалуй, не новые модели, а перемены в подходе к российскому рынку. Ведь Bridgestone у нас застрял во втором эшелоне — например, потому, что в отличие от европейской выверенной линейки наша гамма покрышек Bridgestone до сих пор представляла собой пестрый винегрет из моделей для азиатского и прочих рынков. Что, кстати, подтверждается и шинными тестами Авторевю, в которых покрышки Bridgestone регулярно оказываются в числе середнячков, а то и вовсе проваливаются.

Но все должен изменить полноценный запуск ульяновского завода, причем вместо японца Хироми Танигавы российское отделение Bridgestone возглавил Джеффри Гловер, обладающий шестилетним опытом работы в России в качестве управляющего директора СП GM-АвтоВАЗ, — ему ли не знать нашей специфики? Например, предстоит отладить логистику: сейчас вся продукция ульяновского завода вывозится на центральный склад в Москве, откуда, в свою очередь, распределяется по регионам. Поэтому, к примеру, покупатели в соседней Самаре фактически оплачивают дорогу покрышек до Москвы и обратно. Еще одно направление — развитие онлайн-торговли, на которую в российском шинном бизнесе уже приходится больше половины продаж.

Также нужно налаживать экспорт и конвейерные поставки: в мире покрышками Bridgestone на конвейере оснащается треть автомобилей BMW, а вот с российскими автозаводами переговоры только начались. Словом, японцы долго запрягают — а вот быстро ли поедут, посмотрим.

Рекомендованные статьи