Олег Растегаев проверил шины Yokohama Advan Sport V105 на треке Ascari

Фото: компания Yokohama | Олег Растегаев

Шины Yokohama Advan Sport предыдущего поколения (V103) потерпели в наших сравнительных тестах фиаско - «обутые» в них Ford Focus RS и Volkswagen Scirocco R скользили по мок­рому асфальту как по маслу (АР№6, 2011). А что теперь? Масло масляное? Скорее, липкое. Например, компания Nokian Tyres не первый год использует рапсовое масло. Дело в том, что растительные масла повышают эластичность резины на микроуровне, благодаря чему шина как бы прилипает к опорной поверхности. Особенно эффективно это работает на гоночных сликах, о чем отлично знают специалисты фирмы Yokohama, поставляющей шины для «кузовного» чемпионата WTCC.

Понюхал, затем присмотрелся и понял, что рисунком протектора новые шины Yokohama Advan Sport очень напоминают шины Continental ContiSportContact 3: четыре продольные канавки, такие же наклонные «засечки», без которых шины стали бы похожи на гоночные псевдослики. Сравнить бы в деле... Но из конкурентов организаторы выбрали лишь шины предыдущего поколения - Yokohama Advan Sport V103.

При создании новых шин Yokohama Advan Sport V105 основное внимание было уделено сцепным свойствам на мокром асфальте и снижению уровня шума — согласно данным производителя, эти параметры были улучшены на 14% по сравнению с шинами предыдущего поколения V103

Два одинаковых Audi A4 ждали нас на площадке, залитой водой. «Змейка», круг - и торможение «в АБС» со скорости 60 км/ч. Прогресс очевиден. На новых шинах автомобиль точнее реагирует на руль, меньше соскальзывает передней осью на дуге и, главное, на два-три метра раньше останавливается при торможении. То есть будь трек длиннее и тормози я со 100км/ч, разница составила бы уже шесть-восемь метров, примерно столько же, сколько проиграли в нашем тесте шины Yokohama Advan Sport V103 ведущим конкурентам. Так что можно предположить, что новые покрышки Yokohama по тормозным свойствам на мокром асфальте приблизились к таким шинам, как Continental ContiSportContact5P, Michelin Pilot Super Sport или Pirelli P Zero.

А на сухом покрытии не было даже сравнения с шинами-предшественницами. Пять кругов на Мерседесе CLS, столько же на более мощном Мерседесе SL. Ничего, шины не «плывут», а главное - в поворотах последнего круга держат столь же надежно, как и на первом. Конечно, в рамках того, что позволяет делать на трассе Mercedes c неотключаемой полностью системой стабилизации.

А в это же время трассу утюжили два Audi R8. Меня приглашают сесть справа, а за рулем - Юкио Катаяма. Да-да, тот самый, бывший пилот Формулы-1! И сразу стало понятно, что он не получал установки беречь шины. Жесткие торможения, скольжения четырьмя колесами по всей ширине трассы. И так - с каждым из пятнадцати журналистов. Я дождался конца сессии и осмотрел шины: они не выглядели «убитыми», хотя нагрелись так, что руку на протекторе было не удержать. На краях канавок резина, конечно, стачивается, но износ невелик и равномерен по всей ширине протектора. Судя по всему, новый каркас с улучшенным распределением давления действительно работает.

Оливер Хэртел, тест-пилот компании Yokohama, доволен своей работой: высокоскоростные шины Advan Sport заметно прибавили в своих показателях и благодаря его опыту, накопленному в компании Pirelli, где он раньше трудился на ниве испытаний шин
За рулем Юкио Катаяма — бывший пилот Формулы-1, который не прочь «пожечь» шины в глубоком дрифте. Но и после таких заездов шины Advan Sport не выглядят «убитыми»
0 / 0

Жму руку Катаяме и пересаживаюсь в другой R8. За рулем - тест-пилот компании Yokohama Оливер Хэртел. Разговорились. Оливер рассказал, что в компании Yokohama он лишь три года, а до этого занимался испытаниями высокоскоростных шин Pirelli. Сначала, говорит, с японцами было тяжело - очень много времени уходило на согласование с начальством рекомендаций по улучшению тех или иных показателей опытных шин - в Pirelli все решалось за пару дней, а тут можно было ждать ответа месяц. Сейчас, говорит, стало лучше, особенно после того какна Нюрбургринге была открыта своя испытательная база. Теперь к тестам на предельных скоростях подключаются испытатели немецких автопроизводителей, что уже помогло шинам Advan Sport V105получить одобрение для первичной комплектации автомобилей Mercedes-Benz SL и CLS, на которых я только что поездил, о чем говорит и дополнительная маркировка «MO» на боковинах.

Оливер меня заверил, что вот-вот завершится адаптация шин и для Porsche - ими будут комплектоваться Cayenne и Panamera.

А в чем, спрашиваю, заключается адаптация? Немцев не устраивает сорт апельсинов?

- Если Mercedes или Audi при подборе шин требуют незначительных изменений двух-трех параметров, то у Porsche подход гораздо жестче. Требуется улучшение буквально всех показателей. И особое внимание управляемости - ради этого меняется конструкция каркаса, не говоря уже о составе смеси. Шины, конечно, получаются дорогими, но если они стоят на новых Porsche, то лучшего признания качества не пожелаешь.

От себя добавлю, что такой знак качества выглядит как «N0», «N1», «N2» или «N3» - именно такую дополнительную маркировку имеют шины, предназначенные для установки на автомобили Porsche. Сейчас такими знаками отмечены высокоскоростные покрышки Michelin, Pirelli, Continental, а вскоре, как уверяет Оливер Хэртел, в этот престижный клуб войдет и Yokohama со своими «апельсиновыми» шинами.

А каковы будут достижения универсальных, то есть предназначенных для широкого круга автомобилей шин Yokohama Advan Sport V105, мы выясним уже по ходу наших сравнительных тестов - благо новые шины доступны уже в 36 типоразмерах. Начиная с «ходовых» покрышек размерности 205/55 R16 по 4000 рублей и заканчивая эксклюзивными шинами 255/30 ZR20 по 15200 рублей за штуку.

В микроструктуре резиновой смеси вместе с молекулами силики SiO2 (светло-зеленые шарики) заметны оранжевые молекулы масла, полученного из апельсиновых корок, - оно повышает элас­тичность резины на микроуровне и способствует улучшению сцепных свойств на мокром асфальте

 

Рекомендованные статьи