Испытываем девять комплектов высокоскоростных шин, рассчитанных на езду со скоростью до 300 км/ч

Фото: Никита Гудков | Олег Растегаев

— А почему каждый день по дороге на полигон мы делаем крюк в десять километров? Неужели нет дороги покороче?
— Есть, — отвечает Пит ван дер Шифф, администратор южноафриканского полигона Gerotek под Преторией, куда мы приехали испытывать высокоскоростные шины размерности 225/45 R17. — Есть дорога, но только по ней вам лучше не ездить — она идет через черные кварталы, и если из-за какой-нибудь аварии или поломки придется остановиться, то до приезда полиции вас могут ограбить. Или убить. Ладно, думаю, невелик крюк...

А мне-то казалось, что коренные жители такие миролюбивые. Двое, например, помогали нам менять колеса. Правда, пару раз не затянули болты, а так эти blacks, «черные» - отличные ребята: добродушные, поют, танцуют… Хотя потеря шины, особенно в скоростном повороте, могла бы обернуться для нас неприятностями не меньшими, чем те, какими грозит проезд по черным кварталам. Тот Audi A3, на котором мы проводили испытания, вполне мог встать «на уши»! В «базе» этому автомобилю положены покрышки 205/55 R16, но допускаются шины 225/45 R17, 235/40 R18 - и даже 235/35 R19! Те, кто самостоятельно занимался подобной заменой, уже знают, что «красивые» большие колеса могут быть в полтора, а то и в два раза дороже базовых. Но если и идти на такие траты, то неплохо бы выбрать скоростные шины класса Ultra High Performance и, конечно, быть уверенным, что шины окажутся действительно хорошими. Собственно, ради этого мы и отправились из московской зимы в южноафриканское лето, куда отдельным контейнером были отправлены и шины ведущих брендов, и так называемые шины второй линии. Всего получилось девять комплектов высокоскоростных шин, рассчитанных на езду со скоростью до 300 км/ч.

В составе участников немало топ-моделей - Goodyear Eagle F1 Asymmetric2, Pirelli P Zero Rosso, Bridgestone Potenza S001, Dunlop Sport Maxx RT... К ним же отнесем и новые финские шины Nokian Hakka Black. Корейская шинная индустрия представлена высокоскоростными шинами Kumho Ecsta LE Sport и Hankook Ventus V12 evo. Шины Fulda SportControl для нас «темная лошадка»: хорошо известные в Западной Европе, они пока слабо представлены в России. Любопытно было испытать и шины ContiSportContact 5 - в табели о рангах бренда Continental они стоят на полступенки ниже топ-модели ContiSportContact 5P, а потому интересно, как эти полступеньки проявят себя на дороге?

Дороги в окрестностях Претории похожи на наши - по большей части узкие двухполосные, с необустроенными обочинами и потрескавшимся асфальтом. На полигоне Gerotek асфальт тоже не лучшего качества - и это хорошо: вновь ближе к российским реалиям. Хотя за те восемь лет, что прошли с нашего прошлого визита (AР №5, 2005), здесь кое-что изменилось к лучшему. Помнится, мы мучились из-за нестабильного уровня воды в ванне для аквапланирования. Недавно выложили новое дно ванны, но пока не успели отладить систему подачи воды. Так что устойчивость к аквапланированию будем оценивать лишь в повороте.

Мой напарник Никита Гудков разгоняется до 70 км/ч на круге диаметром 200 метров - и въезжает на участок, залитый восьмимиллиметровым слоем воды. Автомобиль держится, не «уплывает». Затем скорость увеличивается на 1-2 км/ч, затем еще - и так до тех пор, пока под действием центробежной силы автомобиль не начнет «косить» конусы, ограничивающие коридор движения по дуге. Предельную скорость фиксирует GPS-измеритель V-Box Mini - и выясняется, что лучше других противостоят аквапланированию шины Fulda SportControl, а раньше других «поплыли» покрышки Nokian Hakka Black.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи