Кубинский дрифт: знакомимся с новыми шипованными шинами Dunlop

Фото: компания Dunlop | Ярослав Цыпленков

«Вот это да!» — именно такое первое впечатление на меня произвел автодром Куба в Екатеринбурге. А приехал я сюда, чтобы оценить новые шины Dunlop SP Winter Ice 03 для легковых автомобилей и Grandtrek Ice 03 для внедорожников, да еще сравнить их с главными конкурентами.

В Екатеринбург я ехал с тяжелым чувством. Больше десяти лет прошло после нашей  экспедиции в Сургут. Тогда, проезжая Свердловскую область в районе поселка Бисерть, мы нарвались на искусно выстроенную западню в виде знака «Обгон запрещен» и прерывистой линии по окончании фактической зоны действия знака. Тогда я, наивный, полагал, что, имея на руках массу документов, подтверждающих невиновность, буду безоговорочно оправдан в суде еще первой инстанции. Однако после года судебных тяжб по решению Верховного суда получилось как в старом анекдоте: «Не знаю, кто там пассажир, но водитель у него Брежнев». В общем, передвигался я четыре месяца пассажиром, а возил меня Диваков.

К счастью, на этот раз мне предстояло ездить по закрытым ледяным трассам, куда забывшим о своих служебных обязанностях гаишникам путь заказан.

По сравнению с предыдущими моделями, у новых шин Dunlop подверглась доработке резиновая смесь, рисунок протектора, форма шипов и схема их установки. Но главное, что количество шипов увеличено на 60% и теперь их аж 95 штук на погонный метр протектора, что предполагает обязательное прохождение сертификации по процедуре Overrun test.

Так видят свои достижения разработчики новых шин

Понятно, что такой тест новые шины успешно прошли, иначе их просто не допустили бы к продаже в Скандинавии и России. Но для этого шипы пришлось сделать меньше и легче — теперь они весят 0,8 грамма против прежних 1,1 грамма. Изменились формы корпуса и твердосплавной вставки. Что с шумом? Я помню, с каким «реактивным» гулом катились шины Dunlop прошлого поколения. Создатели утверждают, что новые покрышки тише, несмотря на увеличившееся количество шипов. Проверить это мне не удалось: асфальтовых упражнений в программе не было. Зато снега и льда оказалось достаточно.

Автодром Куба представляет собой огромный комплекс различных дорог — ледяных и снежных, проложенных по льду Верх-Исетского пруда, есть также площадки для выполнения различных фигур — треугольник, квадрат, «гантели». При слове «пруд» воображение рисует незначительных размеров лужу, поросшую камышом, но здесь случай особый. На деле это водохранилище размером 2,5 на 7,5 км, а на берегу есть вся необходимая для подобной трассы инфраструктура. Класс!

Вот кто бы мне объяснил… Страна вроде как одна, но почему в Екатеринбурге можно организовать прекрасную трассу на льду водоема, а в нашем Московском регионе, если только решишься наехать одним колесом на лед замерзшего озера, можно огрести по полной программе от каких-нибудь экологов.

Для оценки надежности управления машиной нам предоставили автомобили Audi A3. Часть из них обута в новые шины Dunlop SP Winter Ice 03, часть — в шины-конкуренты Bridgestone Spike 02 и Nokian Hakkapeliitta 9. И на снегу, и на льду Bridgestone в аутсайдерах: очень ранние и слишком долгие скольжения. Nokian на снегу понравились больше всего: с ними машина очень точно следует за рулем, скольжения небольшие и легко корректируемые мной и системой стабилизации. На Данлопе скольжений и мелких подруливаний в поисках снежного «зацепа» поболее.

На льду Dunlop понравился. При переборе в скорости — легкий снос, который сменяется контролируемым заносом. Скольжения непродолжительные, поведение автомобиля сбалансированное. Но в скорости на льду шины Dunlop все же уступают Хакке: на финских покрышках Audi уверенно разгоняется и тормозит, да и в поворотах держак шикарный.

А вот с моделью-предшественницей сравнить новые шины можно было только на специальных маневрах — слалом, переставка, движение по кругу. По моим ощущениям, новые шины начинают скользить на более высокой скорости: прибавка — от 3 до 5 км/ч по спидометру.

Под занавес — оценка проходимости за рулем серьезного внедорожника Toyota Land Cruiser 200. К сожалению, ощущения, что машина «прет», у меня не возникло. Реакция на нажатие педали газа вялая, выход из мягкой снежной колеи неуверенный. Помню, как в девяностых я лазил по снегу на своей «девятке». Вот эта машина действительно ехала так, как ни одному переднеприводному кроссоверу современности не приснится! Все дело в том, что на ней стояли покрышки НИИШП И-508. Да, на асфальте они были адски шумными, а при движении по прямой автомобиль уводило в сторону, но в снегу он ехал вперед, толкая перед собой сугроб выше капота до тех пор, пока хватало мотора. Дальше — небольшой отскок назад, и действо продолжалось.

Легковые шины Dunlop SP Winter Ice 03 будут выпускать в 26 типоразмерах, посадочным диаметром от 14 до 20 дюймов. Модель Grandtrek Ice 03 для кроссоверов и внедорожников тоже имеет 26 размеров, но уже от 16 до 20 дюймов. Цена, в сравнении с продукцией фирмы Nokian, выглядит вполне привлекательной. В популярном размере 205/55 R16 шины SP Winter Ice 03 стоят около 5200 рублей, то есть примерно на 30—35% дешевле, чем Hakkapeliitta 9. В «кроссоверной» размерности 215/65R16 Dunlop Grandtrek Ice 03 оцениваются примерно в 5500 рублей и оказываются дешевле, чем Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, процентов на 30. Принимая же во внимание объем внесенных доработок, новый Dunlop может оказаться вполне удачным выбором.

А что до моих чувств к Екатеринбургу, то мне хватило одного дня, чтобы негативное отношение к этому региону сменилось позитивным. Легко в нем «дышится», в отличие от Москвы. Свободно.

Рекомендованные статьи