Инъекция адреналина: Ярослав Цыпленков — о новых шинах Bridgestone Potenza Adrenalin RE003
У японской компании Bridgestone что ни шины — то либо Potenza, либо Adrenalin. В общем, сплошная потенция. А в этом летнем сезоне в продаже появятся и те и другие в одном флаконе: на смену спортивной модели Adrenalin RE002 приходят покрышки Potenza Adrenalin RE003, с которыми я познакомился на дорогах Дмитровского автополигона.
В табели о рангах компании Bridgestone новые шины стоят на ступеньку ниже топ-модели Potenza S001 и адресованы владельцам умеренно спортивных автомобилей. Например, Volkswagen Golf GTI, Ford Focus ST, Toyota GT86, Audi RS 3... Впрочем, наличие в линейке и 15-дюймовых покрышек означает, что ими можно взбодрить даже Гранты или Калины.
Рисунок протектора, как и раньше, асимметричный, но более эффектный и, как уверяют разработчики, эффективный. С одной стороны (с внутренней) он обеспечивает отвод воды из пятна контакта, а с другой, уже внешней, протектор наделен крупными блоками, что увеличивает так называемую эффективную площадь пятна контакта и обещает быстрые и точные отклики на повороты руля. Обновился и состав резиновой смеси, причем, помимо традиционного добавления силики, усовершенствовано и распределение ее молекул в составе протектора (технологию улучшения дисперсности назвали NanoPro-Tech). Говорят, что все это, в частности, позволило сократить на пять процентов тормозной путь (по сравнению с шинами Adrenalin RE002), причем как на сухом, так и на мокром асфальте. Проверим?
Увы, потереть новые покрышки о сухой асфальт не удалось (помните шутку: если Москва — сердце нашей Родины, то Дмитров — ее мочевой пузырь?), зато влажных покрытий было хоть отбавляй. И это неплохо: по ходу наших сравнительных тестов летних шин мы особое внимание уделяем именно «мокрым» свойствам.
Итак, на мокром асфальте Volkswagen Golf GTI на новых покрышках Potenza Adrenalin RE003 и впрямь оказался чуть более устойчив на змейке и на переставке, чем такой же Golf на шинах-предшественницах. Но гораздо важнее, что новые покрышки достойно выступили и в сравнении с победителями наших тестов — шинами Continental ContiSportContact 5. По моим ощущениям, и в поворотах, и при торможении — очень похожее поведение. А точные цифры мы надеемся получить на сравнительных испытаниях.
На то, что по ключевым потребительским качествам новые покрышки Bridgestone близки к шинам ContiSportContact 5, указывает и сходство чуть ли не главного из этих качеств, а именно цены. Например, покрышки размерности 225/45 R17 стоят одинаково — по 6000 рублей.