Олег Растегаев — о нешипованных шинах UltraGrip Ice 2 и шипованных UltraGrip Ice Arctic SUV
Компанию Goodyear Tires, занимающую третье место по объемам мировых продаж шин, в России зачастую по-свойски именуют «гудок». Так же продавцы между собой называют и сами шины с логотипом Goodyear. В преддверии зимнего сезона на нашем рынке появились два новых «гудка»: нешипованные шины UltraGrip Ice 2 и шипованные UltraGrip Ice Arctic SUV. Но уже в феврале мне удалось не только поездить на этих шинах, но и провести экспресс-сравнение с конкурентами.
Шины UltraGrip Ice 2 приходят на смену покрышкам UltraGripIce+, которые два года назад очень достойно выступили в сравнительных тестах Авторевю. Тогда эти шины практически на равных боролись с ведущими конкурентами: шинами Nokian Hakkapeliitta R и Continental ContiVikingContact 5. Новые шины выполнены в том же стиле, что и Ice+: протектор представляет собой чуть изменившуюся, но по-прежнему агрессивную елочку с расположенными строго поперечно волнистыми ламелями. Помнится, эксперты восхищались продольными сцепными свойствами и отмечали некоторые недостатки в показателях управляемости - не исключено, что причиной такого дисбаланса как раз и была ориентация ламелей. Как выяснилось, новые шины унаследовали эту особенность: Audi A3 на них очень хорошо замедляется, неплохо разгоняется, но в поворотах скольжения великоваты, и контролировать автомобиль на грани этих скольжений сложнее, чем, например, на шинах Michelin X-Ice 3. Помимо них в экспресс-сравнении принимали участие шины ContiVikingContact5 и лидеры наших сравнительных тестов в «нешипованном» зачете - шины Nokian Hakkapeliitta R2.
А вот результаты тестов на торможение на льду я приводить не буду: организаторы выбрали для испытаний не очень ровный участок с нестабильным покрытием, и разброс результатов на некоторых шинах достигал восьми метров! Хотя если судить по лучшим заездам, то Goodyear UltraGrip Ice 2 уступают лишь шинам Nokian Hakkapeliitta R2.
Представители компании Goodyear и сами сокрушались, что погода в день презентации выдалась слишком «мягкой» - всего пять градусов мороза. Было бы, говорят, ниже минус двадцати пяти, вот тогда шины Goodyear оказались бы в бесспорных лидерах. И объясняют это тем, что для модели UltraGrip Ice 2 была разработана «криоадаптивная резиновая смесь», сохраняющая свои фрикционные свойства и при экстремально низких температурах.
Ох уж эти маркетинговые штучки! Козыряя словом «крио» в пресс-релизах, авторы намекают на сверхнизкие криогенные температуры. Может, они не в курсе, что еще в 1971 году Международный институт холода (International Institute of Refrigeration), расположенный в Париже, принял рекомендацию, согласно которой криогенными следует называть температуры ниже 120 градусов по шкале Кельвина, а это минус 153ОС? Понятно, что с такими температурами автомобильные шины если и сталкиваются, то разве что в процессе утилизации. Существует такая технология - дробление отработавших свое шин охлажденным жидким азотом, который имеет температуру 196ОС. Замороженная резина колется как стекло - и поступает для дальнейшего использования в гранулированном виде. Технология, кстати, разработана российскими учеными.
К сожалению, при первом знакомстве не удалось оценить «криоадаптивные» шины на других покрытиях - на снегу или на асфальте, - но такое сравнение мы скоро проведем сами, в ходе очередного сравнительного теста зимних шин.
Пока же можно говорить о том, что, помимо неплохих сцепных свойств на льду, к достоинствам шин Goodyear UltraGrip Ice2 можно отнести их цену: одна покрышка размерности 205/55 R16 стоит около 5000 рублей против 6000 рублей за шину Nokian Hakkapeliitta R2. Кстати, шины Goodyear UltraGrip Ice 2 уже доступны в 26 типоразмерах - от 155/65 R14 до 245/40 R18.
Шипы для кроссоверов
Вторая новинка адресована владельцам кроссоверов. Впрочем, новинкой эти шины можно назвать с большой натяжкой: это скорее расширение «внутримодельного» ряда шипованных шин Goodyear Ice Arctic, которые выпускаются уже не первый год. Тот же рисунок протектора, те же «треугольные» шипы, о которых я уже рассказывал два года назад. Только теперь все это посажено на усиленный каркас, рассчитанный на большую нагрузку.
До настоящего времени владельцы кроссоверов использовали шины Goodyear UltraGrip 500 SUV, которые хорошо работали на зимних покрытиях, но на асфальте были шумноваты и, главное, быстро теряли шипы. В новых шинах Goodyear Ice Arctic SUV и сами шипы другие - «треугольные», - и отверстия под них новой формы, и ошиповка исключительно заводская. Так что проблем с потерей шипов быть не должно. Во всяком случае, обычные «легковые» шины Goodyear Ice Arctic шипами не разбрасываются. Знаю не понаслышке: сам отъездил на таких шинах две зимы, причем большую часть времени по асфальту, - и ни одного потерянного шипа! Мне нравится, как эти покрышки гребут по снегу, как «упираются» на льду при торможении. А из недостатков могу отметить не самый хороший «держак» в скользких поворотах и повышенный шум. Полагаю, что все эти качества перешли и на размерности, предназначенные для автомобилей класса SUV. Несмотря на то, что вот уже год как в шинах Ice Arctic применяются облегченные алюминиевые шипы, которые позволяют пройти специальный тест на износ дорожного покрытия. Ведь в шинах Ice Arctic число шипов превышает допустимый в странах северной Европы предел - 50 штук на погонный метр.
Заезды по льду на Audi Q5, обутых в Goodyear Ice Arctic SUV, Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, Michelin Latitude X-Ice North 2 и Continental ContiIceContact 4х4 показали, что шины Goodyear на фоне конкурентов выглядят вполне достойно - особенно при торможении.
Новые шины Goodyear Ice Arctic SUV доступны в 13 типоразмерах: от 205/70 R15 до 255/55 R18. Причем самые большие 18-дюймовые шины размерности 255/55 R18 (в такие можно обуть BMW X5, Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg) уже сейчас можно купить по 9500 рублей за штуку. Из основных конкурентов дешевле только Michelin Latitude X-Ice North 2 (9300 рублей), а вот Nokian Hakkapeliitta 8 SUV той же размерности заметно дороже - 11000 рублей, - дороже и Continental ContiIceContact4х4 - 10000 рублей.