Мир Дикого Запада: знакомимся с новыми шинами Michelin Pilot Sport 4 S за рулем суперкаров

Мир Дикого Запада: знакомимся с новыми шинами Michelin Pilot Sport 4 S за рулем суперкаров
Шины | АР №6 2017
Фото: Олег Растегаев | компания Michelin

Тихая дорога в окрестностях Палм-Спрингс, штат Калифорния. Два велосипедиста не спеша катят по обочине. И вдруг навстречу на скорости 240 км/ч несется Mercedes C 63 AMG! За ним Audi R8, Ferrari California… И полицейский Ford Explorer!

Эх, угораздило же: я сижу в том самом Ferrari c неприлично задранной стрелкой спидометра. Вот уж не думал, что презентация новых шин Michelin Pilot Sport 4 S будет похожа на съемки голливудского боевика.

По национальному парку Joshua Tree мы поехали бодро — причем полицейский эскорт этому никак не препятствовал. На песчаных переметах через асфальт заднеприводная Ferrari California сразу начала щекотать нервы легкими заносами. Хорошо, что Michelin верен традициям: шины Pilot Sport 4 S хорошо информируют водителя о потере сцепления и оставляют достаточно времени для корректирующих действий.

Новые шины Michelin Pilot Sport 4 S (слева) рассчитаны в первую очередь на повседневную езду по дорогам — в отличие от нишевых покрышек Michelin Pilot Cup 2 (вверху) с их трековой специализацией

Пересев в Mercedes C 63 AMG, обутый в те же низкопрофильные покрышки Michelin, чувствуешь себя совсем иначе: хочется не мчать, а плавно катить между причудливыми деревьями Джошуа, представляющими собой что-то среднее между пальмой, кактусом и елкой. Такие лохматые — вот бы остановиться, погладить рукой. Но нет — наша колонна наращивает темп! А на высокой скорости Mercedes становится мягким и валким.

Ну а когда мы покинули национальный парк, все просто взбесились: так быстро в Штатах я еще не ездил. Превышение скорости — вдвое! Какими печеньками задобрили организаторы ­тест-драйва местных полицейских?

По национальному парку Joshua Tree мы ездили колонной, но куда быстрее ­разрешенных 35 миль в час

Причем гнать не стоило, ведь нас ждал шикарный гоночный трек Thermal Club. Мне удалось прокатиться на одинаковых BMW 340i, обутых в Michelin Pilot Sport 4 S и Pirelli P Zero последнего поколения. На Pirelli «трешка» управляется более размазанно, требует бóльших углов поворота руля в крутых виражах. А на Мишлене автомобиль собраннее и точнее. Правда, и Pirelli, и Michelin были не «конвейерными» — без звездочек на боковинах, которые говорили бы о том, что эти шины омологированы для первичной комплектации BMW. Покрышки для вторички!

Может, поэтому за рулем BMW M3 на шинах Michelin Pilot Sport 4 S без звездочек на боковинах мне не хватало упора в поворотах? Впрочем, «эмка» мягко начинала скользить и сохраняла хороший баланс сноса и заноса в поворотах. Буду надеяться, что на покрышках для конвейерной комплектации уровень боковых ускорений станет повыше.

Зато в линейке новых шин Pilot Sport 4 S уже присутствуют покрышки для первичной установки на автомобили Mercedes-AMG E 63, Porsche Panamera и Ferrari GTC4 Lusso. Инженеры гордо говорят, что при разработке этих шин использован опыт участия в различных гоночных сериях: это ­Ле-Ман, классическое ралли и... гонки электрокаров Formula Е. Кстати, серийные покрышки Michelin по рисунку протектора и конструкции наиболее близки как раз к тем, что используются на «е-формулах»: там принята моношина, которая должна хорошо работать и на сухом, и на мокром асфальте, да к тому же обладать умеренным сопротивлением качению.

Фирма Aston Martin тесно сотрудничает с компанией Michelin, и 800-сильный суперкар Vulcan за 2,3 млн долларов тоже принял участие в презентации. Правда, не на дорожных покрышках, а на гоночных сликах Michelin

А все это актуально и для «гражданских» шин. Например, асимметричный протектор модели Michelin Pilot Sport 4 S состоит из двух типов резины: на внешних дорожках она более жесткая, рассчитанная на повышенные нагрузки в поворотах при езде по сухому асфальту, а на внутренних используется иная смесь, которая обеспечивает лучший контакт с мокрым асфальтом. Как уверяют французы, на сравнительных тестах, организованных авторитетными немецкими клубами Dekra и TUV SUD, шины Michelin превосходили основных конкурентов в торможении на сухом и на мокром асфальте, в скорости на треке, да к тому же обладали завидным ресурсом. Впрочем, совсем скоро мы сможем подкрепить эти цифры результатами собственных сравнительных тестов на Audi RS 3.

А чем Pilot Sport 4 S — эта ­топовая модель, пришедшая на смену шинам Pilot Super Sport, — хуже, чем полутрековый Michelin Pilot Cup 2, которым комплектуется, например, Porsche 911 GT3 RS? Заложенные в Cup 2 характеристики предполагают 80% времени использования на треке и лишь 20% на дорогах общего пользования. В то время как для шин Pilot Sport 4 S пропорция обратная: 80% отдано дорогам общего пользования и 20% — треку. Держак у «кубковых» покрышек покруче, но и цена выше: чтобы обуть, к примеру, Porsche 911 в ­20-дюймовые шины Michelin Pilot Sport 4 S, нужно выложить 84 тысячи рублей, а чтобы выехать на трек на покрышках Michelin Pilot Cup 2 той же размерности, придется раскошелиться уже на 106 тысяч. 

Рекомендованные статьи