Тестируем 12 комплектов шин размерности 235/65 R17
Двадцать шесть часов в воздухе, три пересадки - и мы подлетаем к новозеландскому городку Квинстауну. Под крылом показалась извилистая дорожка - та самая, что приведет нас к полигону SHPG (Southern Hemisphere Proving Grounds), где мы запланировали очередные испытания шин. Причем тест будет необычный: мы сравним зимние шины «скандинавского» и «центральноевропейского» типов со всесезонками - и попытаемся ответить на вопрос: стоит ли «переобувать» внедорожник в зимние шины, а если да, то в какие именно?
Но почему на нашей дорожке ни пятнышка снега? Нам-то обещали лед и снег, поэтому, собственно, мы и отправились за тридевять земель...
«Наш самолет совершил посадку в аэропорту города Квинстауна, температура за бортом - плюс девять градусов...»
Движение неспешное. Ограничение на загородных трассах - 100 км/ч, а штраф за превышение на 20 км/ч - 80 новозеландских долларов (около 60 американских). Вот, кстати, и полиция - на раскрашенном в синие и желтые квадратики автомобиле, почти как у английских полицейских. Да и вся Новая Зеландия смахивает на Англию: зеленые луга, белые овечки - и такое же левостороннее движение.
Наш взятый в аренду Volkswagen Touareg продолжает восхождение по извилистой грунтовке, а снега все нет. Проехали памятник новозеландскому раллисту Питеру Бурну по прозвищу Поссум. Он погиб здесь в 2003 году, тренируясь перед знаменитой «гонкой в небо», Race to the sky. Бурн попал на небо быстрее всех, а саму гонку спустя четыре года решили прикрыть...
Уже подъезжая к полигону, расположенному на высоте полутора тысяч метров, решили глянуть, в порядке ли документы на машину. Перерыли бардачок, облазили все кармашки, заглянули под козырьки - ничего нет! В панике звоним в прокатную контору, а нам отвечают, что документы надо искать на лобовом стекле. Оказывается, приклеенные к нему два талончика и есть документы, причем самая важная в них информация - это пробег, который нельзя превысить, не заплатив очередной дорожный налог. То есть если на одометре окажется больше, чем указанные в талончике 5000 км, нас ждет штраф, а главное - запрет на эксплуатацию машины.
Нам повезло: на треке полигона снега было достаточно. Можно работать с тормозами, можно расставить конусы для «змейки». В просторном ангаре есть подъемник, не меньше порадовали печка-буржуйка и дрова, которые мы для нее кололи.
Этот шинный тест мы затеяли в первую очередь для тех, кто уверен, что полноприводному автомобилю зимние шины ни к чему - особенно если он уже «обут» во всесезонные покрышки с маркировкой «M+S» (Mud+Snow, Грязь+Снег). Но будет ли такая езда безопасной?
Мы собрали 12 комплектов шин размерности 235/65 R17 трех разных производителей. Всесезонные шины - это Continental CrossContact LX, Michelin Latitude Cross и Nokian Rotiiva AT, зимние «центральноевропейские» - Continental CrossContactWinter, Michelin Latitude Alpin HP и Nokian WR G2 SUV, а еще зимние «скандинавские» - Continental CrossContactViking, Michelin Latitude X-Ice 2 и Nokian Hakkapeliitta R SUV. И, наконец, шипованные шины Continental ContiIceContact 4x4, Michelin Latitude X-Ice North 2 и Nokian Hakkapeliitta 7 SUV.