Зимние шины Bridgestone: для кроссоверов и внедорожников

Фото: компания Bridgestone

Новые зимние шины Bridgestone Blizzak DM-V2 предназначены для кроссоверов и внедорожников. Как заявляют производители, разрабатывались они специально для России - и по всем качествам превосходят предшествующую модель DM-V1.


Впрочем, у новой шины изменениям подверглись и форма плечевых блоков, и рисунок средней части протектора - для более эффективного отвода воды и мокрого снега из пятна контакта. За дренаж отвечают перекрестные канавки, которыми нашпигован рисунок протектора.Протектор стал шире, что якобы обеспечивает улучшение контакта на чистой ледяной поверхности. Но если вспомнить дебют шин DM-V1, который состоялся в 2009 году, то уменьшенная ширина протектора была тогда преподнесена как прогрессивное новшество - для улучшения сцепных свойств на снегу, слякоти и влажных покрытиях…

Изменился и состав резиновой смеси. Новый компаунд Multiсell Comp`D­­ насыщен микропорами размером до 0,3 мм с гидрофильным покрытием, которое обеспечивает лучшую смачиваемость протектора, позволяя впитывать на треть больше влаги, чем раньше. Еще одно нововведение - применение на поверхности новой покрышки микротекстуры, имитирующей «рабочий» слой, открывающийся только после обкатки. Такая шероховатая поверхность заменила привычные «рубцы» канавок «риблет», которые были на необкатанных покрышках старых моделей.

Впрочем, все эти приемы нам уже известны по зимним шинам Bridgestone Blizzak VRX, которые, кстати, достойно выступили в недавнем сравнительном тесте (АР №19, 2014). То есть в новой модели уже обкатанные на легковых шинах VRX технологии скрещены с каркасом повышенной грузоподъемности, который используется в шинах класса SUV.

Эта диаграмма отражает изменение основных потребительских качеств шин Bridgestone Blizzak DM-V2 по сравнению с моделью-предшественницей

Экспресс-оценку новых шин Bridgestone я провел на Дмитровском автополигоне, сравнив их с шинами Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

После разгонов, торможений и слалома на снегу мои симпатии были на стороне шин Bridgestone. Разве что на «змейке» срывы в скольжения происходили резче, чем на шинах Nokian, - хотя маневр я выполнил быстрее на шинах Bridgestone.

На льду же, как я ни старался, без специальной аппаратуры «поймать» разницу не смог: ни в продольной динамике, ни в поведении в поворотах. Очень слабое сцепление, постоянные скольжения... Еще один повод напомнить, что на голом льду достойной альтернативы шипам пока что нет.

Шины Bridgestone Blizzak DM-V2 выпус­каются только в Японии, но уже продаются в России. По словам представителей компании, сначала предполагалось, что около 90% всех шин этой модели будет продано в России, а остальное - в СНГ. Но новую модель признали настолько удачной, что теперь планируется продавать ее и в Японии, а вскоре, возможно, шины Blizzak DM-V2 появятся и в странах Северной Европы. Подозреваю, что так и задумывалось.

К грядущей зиме в арсенале российских дилеров шины Bridgestone Blizzak DM-V2 представлены в 36 типоразмерах: от 215/80 R15 до 275/40 R20. По сравнению с моделью предыдущего поколения цены практически не изменились. Например, за комплект 16-дюймовых шин для кроссовера Nissan Qashqai нужно заплатить около 22 тысяч рублей. Комплект покрышек той же размерности, скажем, Nokian HakkapeliittaR2SUV, обойдется покупателю на полторы-две тысячи дороже.

Рекомендованные статьи