Изучаем «химию» — как разные составы резины для шин влияют на поведение автомобиля

Изучаем «химию» — как разные составы резины для шин влияют на поведение автомобиля
Шины | АР №1 2015
Фото: компания Continental | Олег Растегаев

Накануне Рождества компания Continental устроила для журналистов очередной технический семинар. Если в прошлом году мы «изобретали» рисунок протектора (АР №1, 2014), то на этот раз изучаем «химию» — разные составы резины и их влияние на манеры автомобиля. И параллельно с этой «лабораторной работой» знакомимся с новейшими шинами IceContact 2 с увеличенным количеством шипов.

–Достаем из морозильника два куска резины и… Кому дать молоток? — человек в белом халате предлагает постучать по промерзшей на 40-градусном морозе резине.

Беру молоток. Первый образец пружинит, а второй раскалывается вдребезги. Первый из зимнего компаунда — и его «точка g» расположена на графике элас­тичности на уровне минус 600С, а второй — тоже зимний компаунд, но «точка g» приходится на минус 20. Выходит, что если, например, в Магадане кто-то забыл поменять летние шины на зимние, то может их попросту расколоть?

«Tочка g» — это Glass Transition Temperature, то есть «температура остек­ленения» или «стеклования». Например, синтетический каучук на основе полибутадиена имеет низкую «точку g», он-то и идет на производство зимних шин, а бутадиен-стирольный каучук стекленеет при более высокой температуре — и применяется в летних шинах.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи