В Таиланд за латексом? И за шинными новинками компании Yokohama Tire

Фото: Олег Растегаев

Почему знакомиться с новыми шинами фирмы Yokohama я полетел в Таиланд? Потому что японцы построили там не только завод, но и полигон. А еще здесь плантации той самой гевеи — дерева каучуконоса.

По дороге из аэропорта Суварнабхуми в Паттайю на глаза попадается огромная вывеска — Latex Outlet. Но это не то, о чем вы подумали: здесь продают изделия из натурального латекса, то есть вспененного каучука. За тысячу батов (около 2000 рублей) можно купить приличную подушечку размером 50 х 70 см, с которой вам пообещают спокойный сон с полностью расслабленными мышцами шеи.

В одном из ресторанов Паттайи выставлен и такой свадебный наряд из «латекса»

А вот и плантация, засаженная ровными рядами гевеи. Сотни деревьев на расстоянии двух метров друг от друга — на каждом стволе аккуратные надрезы, а ниже привязана плошка, в которую за ночь натекает 150—200 миллилитров млечного сока. ­Вообще-то гевея родом из экваториальной Бразилии, но в конце XIX века с ростом потребности в натуральном каучуке эти деревья завезли в Юго-Восточную Азию и сегодня культивируют в Таиланде, Малайзии, Индонезии, Индии и Вьетнаме. C одного гектара собирают около полутора тонн натурального каучука в год. И если российским шинным заводам этот каучук нужно везти за тридевять земель, то здесь плантации находятся буквально в двух шагах от владений компании Yokohama. А владения эти — завод мощностью 4 млн шин в год и тестовый полигон. Для сравнения: возможности российского завода Yokohama в Липецке вдвое меньше, а крупнейшее предприятие фирмы в Японии производит 14 млн покрышек в год.

В дикой природе гевея в Таиланде не растет — только на специально посаженных плантациях. Днем плошка перевернута — сбор каучуконосного сока из свежих надрезов ведется ночью

Работают на тайском заводе в основном местные, из окрестных селений их доставляют на заводских автобусах. Продукция — шины малых диаметров преимущественно для местного, тайского рынка. А на экспорт — в том числе и в Россию — идут, например, популярные модели серии Geolandar для внедорожников. Производство традиционное, но именно здесь я впервые увидел, как появляются белые надписи «Yokohama» и «Geolandar» на боковинах, — это вовсе не краска, которая, как многие думают, стирается в процессе эксплуатации. Это полоски белой резины толщиной 3—4 мм, которые укладываются в боковину во время сборки сырой шины еще до вулканизации. В пресс-форме эта резина выходит наружу, и мы видим белые принты. Покрышки с такими надписями в прайсах имеют маркировку OWL (Outline White Lettering). Ту же технологию применяют и другие производители. Причем к дилерам эти шины приходят, как правило, не с белыми, а с голубыми буквами — это уже как раз защитная краска, которая наносится поверх белой резины и легко смывается.

Новая азиатская мода — гирлянды зеркал на грузовиках. Не обзорности ради, а украшательства для

Что нового в «геоландарном» семействе? Модель Geolandar X-CV G057 для дорогих кроссоверов и внедорожников приходит на смену шинам G055 и Parada Spec-X. Асимметричный рисунок протектора у G057 не самый эффектный — обычный набор выстроившихся в ровные линии мелких грунтозацепов. Но для владельцев мощных машин это прекрасная возможность обрести и высокие скоростные показатели, и начальные внедорожные способности (о чем говорит маркировка M+S, Mud+Snow — «грязь и снег»). При относительно «задиристом» протекторе вся линейка типоразмеров шин G057 имеет индекс скорости W, то есть позволяет спокойно разгоняться до 270 км/ч, — у покрышек Parada Spec-X с куда более спортивным на вид протектором потолок 240 км/ч. Хотя в их гамме есть даже шины размерности 325/45 R24!

Цены, кстати, должны остаться на уровне предыдущих моделей G055 и Parada Spec-X: 19-дюймовые покрышки Geolandar X-CV G057 на BMW X5 или Volvo XC90 будут стоить около 11 тысяч рублей за штуку.

Новая линейка шин для кроссоверов и внедорожников — шоссейные BluEarth RV-02 (от 215/60 R17 до 235/65 R18), высокоскоростные и одновременно «зацепистые» Geolandar X-CV G057 (от 255/55 R18 до 275/40 R22) и грязевые Geolandar M/T G003 (от 30 x 9.50 R15 до 35 x 12.50 R20)

Вторая новинка — грязевые покрышки Geolandar M/T G003, которые пришли на смену модели G001. Четыре года назад та выиграла наш сравнительный тест, но у «ноль ноль третьей» не направленный, а обычный симметричный рисунок протектора. Огромные грунтозацепы — в том числе и на боковинах — обещают выдающиеся показатели проходимости в грязи, в колеях. А трехслойный каркас — повышенную прочность при езде по лесным и каменистым дорогам. И при этом производитель заверяет, что новые грязевые покрышки стали тише и комфортнее.

Сейчас проверим, мы же на полигоне!

Полный набор дорог для тестов шин — включая грушевидное скоростное кольцо с профилированными виражами

Признаться честно, я ожидал увидеть простенькую площадку с конусами. Но нет, тут все по-взрослому. Спецдороги занимают площадь десять гектаров — есть и трек для аквапланирования, и полный набор дорог с искусственными неровностями для оценки плавности хода. Рядом трасса управляемости с орошением, а по периметру — скоростное четырехкилометровое кольцо.

Вот только духота — 35 градусов в тени. А местные тест-пилоты ходят в синих униформах с длинными рукавами! Я тоже парюсь в джинсах: на полигон в шортах нельзя.

А еще журналистам... запретили садиться за руль! Узнаю японцев — перестраховщики еще те. На внедорожную трассу нас вообще не пустили, а опробовать удалось только обычные легковые шины размерности 195/65 R15 еще одной новой модели Yokohama BluEarth ES32. Боже, ну кто придумал такое название? Язык сломаешь, а уж запомнить — никаких шансов. И что удивительно, эти покрышки пришли на смену шинам Yokohama BluEarth AE01. Чувствуете, какая преемственность поколений в индексах? Как будто их выдает генератор случайных букв и чисел.

Новые массовые шины Yokohama BluEarth ES32 предлагаются в 44 типоразмерах — от 155/60 R15 до 235/40 R18

Я все же сделал несколько быстрых кругов по мокрому асфальту на праворульном седанчике Toyota Altis. Да, шины держат неплохо, мягко начинают скользить. Но без сравнения судить о них рано. Кстати, основной упор при их разработке был сделан на повышение сопротивления аквапланированию и снижение сопротивления качению. Между прочим, вторая новинка сезона в легковом классе мне уже хорошо знакома: покрышки Yokohama BluEarth RV-02 достойно выступили в нашем сравнительном тесте, продемонстрировав хорошие сцепные свойства на мокром асфальте. И оставили позади и Pirelli Scorpion Verde, и Hankook Ventus S1 evo2.

Обзорность такой мотолавки напрямую зависит от того, сколько шлепанцев парень продал за рабочую смену

А на полигоне мне удалось подсмотреть, как тайцы под руководством японских шефов оценивают износостойкость шин. Пикап, обутый в тестовые покрышки, неспешно катает восьмерку — скорость (около 30 км/ч) четко контролируется по прибору Racelogic. Раз в час машина заезжает в бокс — зачетные передние шины меняются на базовые. Износ покрышек контролируется по уменьшению глубины канавок протектора. Да, об этой методике ускоренных ресурсных испытаний шин я знал и раньше, однако не думал, что ее сегодня используют. Но японцам важна ходимость — ведь 66% продукции тайского завода Yokohama уходит на североамериканский рынок, а там основным достоинством покрышек считается mileage, то есть «ресурс».

Жареные сверчки-тараканчики. Но заставить себя съесть скорпиона — это уже слишком

Интересно, а сколько получают местные испытатели за такую работу? На прямой вопрос следует уклончивый ответ:

— Зарплата такая же, как и средняя по стране.

— А какая средняя?

— Сорок тысяч батов.

То есть около 80 тысяч рублей. Неплохо для Таиланда, где ананасы и сладчайшие манго стоят 60 батов за килограмм, а королевский фрукт дуриан продается на каждом углу по 120 батов за кило. Хотя кто его называет королевским — вы сами-то пробовали эту хрень? Противная вязкая мякоть мало того что пахнет отвратительно, так еще пробуешь — сначала привкус чеснока, а затем во рту остается сладковатое послевкусие.

Нет, куда лучше здесь манго с ананасами. И латекс, из которого делают подушки. И шины Yokohama. 

«Шипованный» дуриан — на переднем плане: фрукт с весьма спорными вкусом и запахом

Рекомендованные статьи