Испытываем семь комплектов «грязевых» шин класса MT размерности 265/65 R16 в Техасе

Испытываем семь комплектов «грязевых» шин класса MT размерности 265/65 R16 в Техасе
Шины | АР №7 2015
Фото: Роман Тарасенко

Очередная командировка на полигон компании Continental в американском Техасе обещала быть грязной — по крайней мере, в прямом смысле слова. Предстояло сравнить восемь комплектов шин размерности 265/75 R16, семь из которых относятся к классу MT, то есть Mud Terrain, дословно «грязная местность». Кстати, у любителей «настоящего бездорожья» наибольшим спросом пользуются шины именно этой размерности.

Идеей сравнительных испытаний экстремально-внедорожных шин я загорелся, когда пару лет назад убедился, что их тяговые возможности можно оценивать не только субъективно, но и объективно, то есть инструментально. Например, связав два автомобиля штангой со встроенным динамометром. А раз испытания в Америке, то грех не использовать в роли «агрегатоносителей» пикапы. Это были простые и надежные Nissan Frontier и Toyota Tacoma.

В основном зачете было семь моделей: BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2, Cooper Discoverer STT, Hankook Dynapro MT, Goodyear Wrangler MT/R, Pirelli Scorpion MTR, Toyo Open Country M/T и Yokohama Geolandar M/T+. А чтобы понять, какова разница между грязевыми (Mud Terrain) и «просто» вседорожными шинами (All Terrain или AT), в программу испытаний включили еще и покрышки Continental ContiCrossContact AT.

Но график работ летел к чертям. Покрытие на песчаном треке было недостаточно плотным — «ведущий», обутый в тестовые шины автомобиль с включенным лишь задним приводом (в полноприводном варианте нагрузки на автомобили куда выше), мигом зарывался по самый мост. И как тут измерить тягу? Более того, засевший пикап иной раз не мог выбраться даже после подключения передка!

Вызволяем машину с помощью более серьезной техники — и ждем, пока бригада дорожников в очередной раз зальет трек водой и утрамбует песок катками. За три дня в песок ушло более 30 тонн воды! Но и это не помогло. В конце концов решили оценивать сцепные свойства, измеряя дистанцию, на которой автомобиль разгонится с места до 20 км/ч, причем с постоянной пробуксовкой задних колес.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи