Cadillac XT5, Lexus RX 350 и Jaguar F-Pace — бремя роскоши?
В начале марта, когда мы собрали вместе Lexus RX 350 (300 л.с.), Cadillac XT5 (314 л.с.) и 340-сильный бензиновый Jaguar F-Pace, все они не подпадали под увеличенную ставку транспортного налога. И тут — бац! — минпромторговский список роскошных автомобилей дороже трех миллионов рублей обновился. В том, что Jaguar в него попадет, мы не сомневались: цены на F-Pace только начинаются с 3,3 млн рублей. Но по праву ли туда вошел Lexus RX — и почему чиновники проигнорировали Cadillac XT5?
Гипнотизировать окружающих способна вся троица. Причем Lexus вызывает шок и трепет — этакий робот-трансформер, который через секунду может сложиться хоть в человекоподобного великана, хоть в установку залпового огня. Граненая глыба Кадиллака рождает восторг, подобный тому, который вызывает созерцание творений современных архитекторов. А Jaguar на их фоне — вечная классика.
Lexus радует непринужденной посадкой в водительское кресло, а у Кадиллака она омрачена не всегда стерильным порогом, не прикрытым до конца дверью. Ну а Jaguar с его джиперским клиренсом (212 мм против 176—183 мм у соперников) невысоких принуждает не заходить, а запрыгивать! А рослых — жалеть о том, что в машине за четыре с лишним миллиона нужно еще и доплатить за самоподнимающуюся рулевую колонку с электроприводом, что есть у «американца» и «японца».
Внутри Cadillac не Cadillac: так плотно обнимать бока отменным креслом мог бы, например, BMW X3. Особенно если бы баварцы вернулись к симметричным интерьерам бэнгловской эпохи и решились на смелое сочетание металла, дерева и замши. Но зачем было затягивать гулкий козырек панели в кирзовый кожзам и ставить тугодумные сенсоры вместо обычных кнопок?
Проекционный дисплей и красивые приборы с возможностью выбора наполнения центрального восьмидюймового «телевизора» — только в максимальной комплектации Platinum
Jaguar не Jaguar: из родовых черт остались разве что роскошная шайба-селектор да эмблема на руле. Зато в усредненно-политкорректном интерьере все логично, все под рукой. И только Lexus больше чем Lexus. Причудливые изгибы завораживают, а металлические ручки аудиосистемы и милые часики напоминают, что даже в современном техномире остается место для вечного. Деревянные вставки на руле не подогреваются, а кожа излишне свободных и мягких кресел скользкая. Но в том числе и они создают неуловимое ощущение роскоши!
• Если бы кнопкой Mode не надо было каждый раз при запуске активировать полный привод (режим AWD), это была бы самая ненужная деталь Кадиллака
• Восьмиступенчатый «автомат» Aisin сообразителен, а вот электронный селектор требует привыкания
Передается оно и пассажирам Лексуса: у них электрорегулируемый диван, шторки на окнах и самый большой запас пространства по всем направлениям. Cadillac, правда, лишь немногим теснее, пол тоже без центрального тоннеля, а трехзонный климат-контроль в какой-то мере компенсирует отсутствие вышеперечисленного оснащения. Но со стеклянной крышей у XT5 низковат потолок.
Оригинальное телефонное гнездо — с беспроводной зарядкой
Jaguar же после Кадиллака и Лексуса уже не кажется просторным. А полный комплект опций (в теории F-Pace может иметь все радости конкурентов) уведет цену за пятимиллионную отметку.
Зато обладающий наименьшей погрузочной высотой английский багажник на зависть многим: глубокий, длинный и не уступающий в объеме широкому японскому отсеку — соответственно 530 и 523 литра в наших шариках. А вот американский трюм Кадиллака скромнее — всего 450 литров. Хотя и он наравне с Ягуаром и Лексусом отвечает всем канонам роскоши: богатая ворсовая обивка и электропривод крышки, откликающийся в том числе на взмах ноги под задним бампером.
• Уютное и по-европейски рельефное кресло у ХТ5 есть уже «в базе», а вентиляция и массаж — за доплату
• Трехзонный климат-контроль у Кадиллака полноценный: пассажиры вольны выбирать температуру, скорость вентилятора и распределение потоков