Fiat 500 и Kia Picanto: итальянское веселье против корейской повседневности

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов

Если в качестве основного потребительского качества автомобиля рассматривать его цену, то у нового Kia Picanto за 776 тысяч рублей в реальных конкурентах разве что Fiat 500 за миллион с небольшим. Ведь Ravon R2 значительно дешевле, а smart forfour в комплектации, аналогичной фиатовской, куда дороже. Или деньги в данном случае не главное мерило?

Три двери против пяти, «механика» против «автомата» и, наконец, 100 лошадиных сил против всего 84. Вы уже заранее решили, что Fiat для мальчиков, а Kia для девочек? Мимо! Потому что Fiat у нас дамский. Наша читательница Маргарита, у которой мы позаимствовали «пятисотку», помимо Фиата регулярно седлает мотоцикл и «копейку» BMW. Поэтому милый ретрохэтчбек она прежде всего ценит не за дизайн или итальянский шарм, а за драйв в компактном формате.

«Молодежно-тусовочный Fiat я купила, чтобы было нескучно ездить даже по магазинам. A Picanto — это овощ для начинающих и домохозяек»

Мы с Александром Николаевичем Диваковым тоже в восторге от Фиатика. Он бойко и напористо разгоняется, весело и четко отщелкивая шесть передач «механики». При этом, когда не торопишься, можно не стесняться включать высшую уже с 60 км/ч. Отменная эластичность при заводном характере. А какой звук! Причем его можно сделать более насыщенным, нажав кнопку Sport, — и реакции станут еще живее.

Нестареющий (нынешней «пятисотке» уже десять лет!) жизнерадостный итальянский интерьер не лишен практичности: в дверях — лотки и карманы, сбоку у подиума рычага — углубление, огороженное сеточкой, а промеж сидений — подстаканник и ниша для мобильника

Под стать резвому мотору и цепкие тормоза. А уж шасси… Даже в городе, забитом машинами, можно почувствовать и прочувствовать энергию Фиата. Ездить, как и жить, надо играючи! И умеючи. «Пятисотый» так и подначивает пройти любой поворот с хулиганским писком шин. ­По-итальянски! При этом Fiat остается не только под полным контролем водителя, но и в пределах размеченной полосы, так что опасности для окружающих он не несет — лишь радость и улыбки.

Главное в Фиате — это скорость (появляется на месте лого), обороты двигателя (слева) и степень открытия дросселя (справа). Запас бензина и температуру антифриза по второстепенным полоскам узнают лишь самые наблюдательные зануды

В дальней дороге, правда, надо быть готовым к компромиссам. Ибо устойчивость в колеях у Фиатика неважная. Назойливый скулеж шин заставляет судорожно искать наушники. А встряска на зубодробительной подвеске лишний раз напомнит нестойким, что отбор в отряд космонавтов они уже вряд ли пройдут.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи