Чем живут Mobil и Esso сегодня?

Фото: Илья Хлебушкин | компания ExxonMobil

На входе в исследовательский центр ExxonMobil в американском Полсборо стоит тщательно воссозданная заправка Mobilgas родом из 30-х годов. А еще вам обязательно покажут первую жестяную банку для разработанного тут синтетического масла Mobil 1 образца 1974 года и расскажут, как в 1995 году BMW 325i без ремонта двигателя проехал на этом масле миллион миль.

А чем живут Mobil и Esso сегодня?

Территория - с квартал, лабораторий - три десятка, около двадцати дорогущих спектрографов... Американский размах! Правда, по соседству можно обнаружить вполне работоспособные рычажные весы начала XX века. Помнится, в стерильных лабораториях корейской компании ZIC в Тэджоне такого не было - там только новейшая исследовательская электроника и сосредоточенный молчаливый персонал в накрахмаленных халатах.

Первые заправки Mobilgas появились в Калифорнии еще до Первой мировой войны, а сейчас сеть АЗС Exxon — крупнейшая в США

А в Полсборо - непринужденная обстановка: всюду фотографии чад, домашних зверушек и самих хозяев с рыболовными трофеями, все непременно улыбаются, а пообщаться «о погоде и моде» готовы еще больше французов из фирмы Total. Натурные испытания Mobil, кстати, уважает не меньше французских нефтехимиков, но если в Солезе делают ставку на моторные стенды, то Mobil испытывает масла на «живых» автомобилях: установок с беговыми барабанами тут восемь! А для определения величины износа американцы, в отличие от французов, обходятся без наносимых на детали радиоактивных меток - просто разбирают моторы и обмеряют все микрометрами в начале и в конце испытаний.

Технологический центр EMRE (ExxonMobil Research and Engineering Company) в городке Полсборо около Филадельфии занимается разработкой машинных масел больше 100 лет

Что удивило: на всех беговых барабанах - сплошь местные Крайслеры, Форды, Шеви… А где же автомобили европейских и азиатских производителей? Тесты для них проводят не в США, а «местно»: в двух независимых центрах в Германии, еще в двух во Франции и в четырех в Японии - это проще, чем возить машины за океан.

А знаете, кто завершает испытания масел Mobil в самой Америке? Таксис­ты Лас-Вегаса, наматывающие по 2000 миль в неделю! Недавно, кстати, закончилась доводка и запущено производство масла серии Extended Performance специальн­о для американского рынка, с интервалом замены в 15 тысяч миль (24 тысячи километров). В Европе такой периодичностью давно никого не удивишь, а за океаном - чуть ли не революция: через пять тысяч километров американцы, конечно, масло давно уже не меняют, но привычный интервал для них - пять-семь тысяч миль, то есть 8-12 тысяч километров.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи