Сервис-тест: опытным путем проверяем, где лучше обслуживать автомобили Datsun
Автомобили японской марки Datsun, как известно, родом из Тольятти — они ведь русские душою, да и телом. Где их обслуживать — по-иномарочному у дилеров или по-жигулевски в гараже «у дяди Васи»? Я взял хэтчбек Datsun mi-DO — и отправился тайным покупателем в рейд по мастерским Ярославля.
Почему Ярославль, а не Москва? Потому что, по статистике, на обе столицы, вместе взятые, не приходится и десятой доли продаж автомобилей Datsun — марка скорее региональная.
Имеющемуся в нашем распоряжении подопытному хэтчбеку mi-Do с автоматической коробкой передач очень кстати стукнуло два года, а пробег приблизился к 30 тысячам километров — как раз самое время сделать так называемое полное ТО, при котором, помимо масла и всех возможных фильтров (масляного, воздушного, топливного и салонного), под замену идут свечи зажигания. А контрольных операций — аж два десятка, включая проверку основных систем и жидкостей, оптики, элементов шасси и ремней. Дабы все эти хлопоты были не напрасны и привели пытливых сервисменов к зримому результату, мы припасли изношенные передние тормозные колодки, ослабили трос ручника, а фарам привили пикантное косоглазие.
Технологически правильно регулировка фар по высоте производится ключом-шестигранником через отверстие в верхней поперечине. Но пластиковый винт (показан стрелкой) можно вращать и вручную
А самую любопытную шараду для сервисных гуру мы заготовили при помощи заковыристого жучка. По виду обычное реле, а на деле — хитроумный приборчик, симулирующий коммутационный сбой в CAN-шине. В большинстве случаев такая неприятность бывает рукотворной — например, после халтурной установки сигнализации или повреждения саморезом жгута проводки. Последствия, кстати, зависят от места попадания — тут вам и сбои мотора в сопровождении сигнала check engine, и полный иконостас контрольных пиктограмм на панели приборов. Как, к примеру, после инсталляции нашего «реле» — слепой заметит.
Секретный жучок установили в пустующее место блока предохранителей