Немецкая слобода: как делают Сеаты и что сулит перезагрузка марки в России?
Seat - марка испанская. Но экскурсию по заводу в Мартореле вела тетушка-немка. А сколько здесь инженеров в куртках Audi и с явными тевтонскими чертами лиц... Маски сброшены: в России Seat отныне патронирует сам Volkswagen Group Rus. Что сулит нам перезагрузка?
По мне, перелицованный Volkswagen - это плюс, поэтому год назад я купил Leon: один из последних Сеатов, проданных прежним импортером, польской компанией Iberia Motor. И теперь я ехал на завод с тайной надеждой посмотреть на тех людей, которые криво поставили на моем Леоне руль и плохо отрегулировали фары.
Увы, экскурсия ограничилась высокоавтоматизированным сварочным цехом с роботами Kuka и «свадьбой» - стыковкой кузова и шасси в сборе, опять же без участия человека. Все чисто, аккуратно, форменный орднунг. Открытый в 1993 году сеатовский завод остается одним из самых современных в Группе Volkswagen. Производительность на одного работника выше, чем в целом по группе, - около 35 автомобилей в год, хотя это и ниже, чем у японских заводов. Зарплаты рабочих по европейским меркам низкие - от 1000 до 1500 евро. Тем не менее по итогам 2011 года - снова убытки: 61 млн евро после уплаты всех налогов. Притом что завод в Мартореле работает в три смены и за прошлый год выпустил 362 тысячи автомобилей.