Просто кончилась зима: беспилотные автомобили остались без призовых миллионов

Фото: Константин Сорокин | организаторы

Протесты от трех команд, 73 штрафные минуты за нарушение ПДД и одна авария — с такими результатами завершился конкурс беспилотных автомобилей Up Great «Зимний город», финал которого проходил на Дмитровском полигоне. Технологический барьер не взят: проехать всю дистанцию за отведенное время не смог ни один беспилотник. Но повод для гордости есть: участники «Зимнего города» устроили на дорогах полигона первую в мире робомобильную пробку.

В конце позапрошлого года Российская венчурная компания Агентство стратегических инициатив и фонд Сколково поставили на кон 175 млн рублей и предложили всем желающим создать беспилотный автомобиль, способный передвигаться в условиях типичной российской зимы в темпе среднестатистического водителя. То есть менее чем за три часа преодолеть пятьдесят километров реального городского трафика с соблюдением Правил дорожного движения и не создавая помех другим участникам — как пилотируемым, так и беспилотным. К сожалению, Яндекс, ­КАМАЗ и НАМИ от участия в конкурсе отказались по разным причинам, так что фактически заезды в Дмитрове происходили среди команд второго эшелона.

В распоряжении организаторов была даже собственная служба радиотехнической безопасности, следившая за тем, чтобы никто не повлиял на розыгрыш призовых миллионов с помощью какой-нибудь глушилки

После квалификационных испытаний в финал вышли пять команд: BaseTrack (Москва, электробус Газель), НГТУ (Нижний Новгород, электробус Газель), «Зимний город МАДИ» (Москва, Ford Focus), Авто-РТК ­(Ростов-на-Дону — Таганрог — Курск, Kia Soul) и StarLine (Санкт-Петербург, Skoda Superb). Трасса длиной 5 км, по которой они должны были намотать десять кругов вместе с имитаторами трафика (обычными автомобилями), на полигоне была отстроена заново — и очень неплохо. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки, круговое движение, грунтовка и широкий прямой участок с зоной для безопасных обгонов. В контексте зимнего города на ней не было только зимы. И уж если играть по правилам, то финал конкурса следовало перенести на более поздний срок, тем более что правила его проведения допускают такой расклад.

Зато голый асфальт позволил участникам задать небывало высокий темп: средняя скорость прохождения первых кругов у некоторых беспилотников превысила 30 км/ч — существенно больше, чем во время квалификационных заездов. А еще они удивили зрителей вполне «человеческими» навыками руления. В результате быстрой езды и смелых обгонов четыре машины устроили затор, парализовавший не только движение на трассе, но и судей — к такому развитию событий арбитры оказались явно не готовы. И после долгих раздумий назначили виновного: беспилотный автомобиль Kia Soul команды Авто-РТК сняли с соревнований с формулировкой «за остановку с перекрытием двух полос». Заезды продолжили, но через некоторое время опять возникла часовая заминка. На этот раз виноватых искать не стали, объявив общий перезаезд. Все сначала!

За соблюдением скоростного режима и пропуском пешеходов на трассе следила аппаратура Вокорд

Странное решение. Во-первых, рестарт не предусмотрен правилами конкурса (в них есть лишь пункт об «уточнении условий его проведения») и речь изначально шла о едином марш-броске на 50 км. А во-вторых, такой вердикт означал «технический нокаут» командам BaseTrack и НГТУ, выступавшим на электромобилях: их машинам требовалась подзарядка. Команда ­Авто-РТК отказалась от дальнейшей борьбы по внутренним причинам и вслед за «электричками» отправилась подавать протест.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи