Лучшее из архива Авторевю. Счастье быть вторым: Михаил Подорожанский провел день с дизайнерами Мазды
Дайте часок пообщаться с главным конструктором — и, ей-богу, я смогу рассказать, как поедет будущий автомобиль. Азартно, угрюмо, никак. Конечно, если этот главный сам принимает решения. А если посчастливится в свободном «формате» потусоваться с дизайнерами… Автомобиль — это отштампованные, отлитые, сваренные и прикрученные система ценностей, настроение и энергетика создателей.
С дизайнерами Мазды я провел день.
Родившийся в Швейцарии итальянец Лука Золлино передразнивает коллег, корчит рожи и первым, подпрыгивая и хватаясь за живот, хохочет над своими скабрезностями. Лука — из европейской дизайн-студии Мазды под Франкфуртом.
Редчайший случай: Лука Золлино серьезен! Это он просто не успел заметить, что к нему подкрались с фотокамерой
Шеф этой студии, англичанин Питер Бердвистл, деликатен и обходителен. Он выслушает любую глупость и скажет что-нибудь типа «sounds interesting» — мол, любопытный подход. Питер уже немолод, но бесенок в глазах не потух.
Японец Ацухико Ямада возглавляет дизайнерское подразделение в Хиросиме. Этот — как Вождь-индеец из фильма Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки». По японским меркам — человек-гора. Одет в белое, обмахивается белым веером, смотрит куда-то вдаль — и, похоже, что-то там видит.
Темнокожий Джордан Медоуз из калифорнийской студии — он и есть американец: от уха до уха — welcome, thank you for coming!
А самый главный дизайнер, под началом которого и работают сотрудники студий Мазды на трех континентах, — голландец Лоренс ван дер Акер. За полтора года после нашей первой встречи (сразу после его назначения) он оперился, сбросил налет угловатого выпускника профтехучилища, словом, вошел в роль. Говорит не о деталях, а о концепциях.
В буклете, изданном по случаю 25-летия дизайна Мазды, есть фраза: «Люди Мазды — это дух Мазды». Нынешний главный дизайнер Лоренс ван дер Акер знает более точную формулировку: Mazda — это дух людей Мазды
Теперь поставьте этих людей рядом — и вот вам грядущая Mazda! Будь то компактный кроссовер, маленький «вагончик» В-класса или родстер, что придет на смену нынешней модели MX-5.
Ну и я. Так, сбоку-припеку.
Как здесь оказался? Представьте себе, пригласили поработать над дизайном новой машины!
Конечно, это лишь PR-трюк, но трюк увлекательный.