Лучшее из архива Авторевю. Счастье быть вторым: Михаил Подорожанский провел день с дизайнерами Мазды

Дайте часок пообщаться с  главным конструктором — и, ей-богу, я смогу рассказать, как поедет будущий автомобиль. Азартно, угрюмо, никак. Конечно, если этот главный сам принимает решения. А если посчастливится в свободном «формате» потусоваться с дизайнерами… Автомобиль — это отштампованные, отлитые, сваренные и прикрученные система ценностей, настроение и энергетика создателей.

С дизайнерами Мазды я провел день.

Родившийся в Швейцарии итальянец Лука Золлино передразнивает коллег, корчит рожи и первым, подпрыгивая и хватаясь за живот, хохочет над своими скабрезностями. Лука — из европейской дизайн-студии Мазды под Франкфуртом.

Редчайший случай: Лука Золлино серьезен! Это он просто не успел заметить, что к нему подкрались с  фотокамерой

Шеф этой студии, англичанин Питер Бердвистл, деликатен и обходителен. Он выслушает любую глупость и скажет что-нибудь типа «sounds interesting» — мол, любопытный подход. Питер уже немолод, но бесенок в глазах не потух.

Японец Ацухико Ямада возглавляет дизайнерское подразделение в Хиросиме. Этот — как Вождь-индеец из фильма Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки». По японским меркам — человек-гора. Одет в белое, обмахивается белым веером, смотрит куда-то вдаль — и, похоже, что-то там видит.

Темнокожий Джордан Медоуз из калифорнийской студии — он и есть американец: от уха до уха — welcome, thank you for coming!

А самый главный дизайнер, под началом которого и работают сотрудники студий Мазды на трех континентах, — голландец Лоренс ван дер Акер. За полтора года после нашей первой встречи (сразу после его назначения) он оперился, сбросил налет угловатого выпускника профтехучилища, словом, вошел в роль. Говорит не о деталях, а о концепциях.

В буклете, изданном по случаю 25-летия дизайна Мазды, есть фраза: «Люди Мазды — это дух Мазды». Нынешний главный дизайнер Лоренс ван дер Акер знает более точную формулировку: Mazda — это дух людей Мазды

Теперь поставьте этих людей рядом — и вот вам грядущая Mazda! Будь то компактный кроссовер, маленький «вагончик» В-класса или родстер, что придет на смену нынешней модели MX-5.

Ну и я. Так, сбоку-припеку.

Как здесь оказался? Представьте себе, пригласили поработать над дизайном новой машины!

Конечно, это лишь PR-трюк, но трюк увлекательный.

Дело поставили на поток. Первая группа (в ней было немало журналистов из России, но я туда не попал) занималась дизайном «российского кроссовера». Тем, что в виде концепт-кара предстанет в августе на Московском автосалоне. Правда, о том, что этот проект — российский, знали разве что наши журналисты и PR-менеджеры. Грядущий кроссовер Mazda CX-5 — автомобиль вполне себе глобальный и продаваться будет по всему миру. Но ввиду российского бума дело обернули так, будто создается он чуть ли не специально для России. Лестно. Хотя, как выяснилось, никто из дизайнеров, включая и самого ван дер Акера, в «новой России» еще не бывал. «Мне кажется, в русских есть что-то американцев и что-то от итальянцев». Не поспоришь: от японцев в нас еще меньше.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи