Непопулярный Kia Sportage на Байкале

Фото: компания Kia | Константин Сорокин

Среднеразмерные кроссоверы с механическими коробками передач — вымирающий вид, но 15% покупателей кроссоверов Kia Sportage почему-то предпочитают переключать передачи вручную. Особенности работы механической трансмиссии бестселлера сегмента C-SUV я изучал на дорогах восточного Прибайкалья — от Иркутска до острова Ольхон.

Говорим про Sportage c «механикой», подразумеваем машину с двухлитровым атмосферным бензиновым двигателем — других агрегатных вариаций для нашего рынка нет. Цена такого кроссовера с передним приводом составляет 1 млн 390 тысяч рублей, а за версию 4х4 придется выложить как минимум 1 млн 570 тысяч.

Напомню, что бензиновый двухлитровый мотор Kia Sportage (150 л.с. и 192 Нм при 4000 об/мин) — это двигатель корейской линейки Nu. Он тихий (вплоть до высоких оборотов под капотом царит безмолвие), прекрасно сбалансированный, экологически безупречный и адаптированный под «девяносто второй» бензин — мы это любим. В тандеме с механической шестиступенчатой коробкой передач Nu-мотор разгоняет полноприводный Sportage до «сотни» за 11,1 секунды. Но откуда «вата» под педалью? Ню, ню, ню — мы обойдем уже эти фуры или нет, в очередной раз разговаривал я с корейским мотором, пытаясь поскорее убраться со встречки на свою сторону дороги при очередном обгоне. Диалога не получается. Закусив губу, втыкаю третью передачу, загоняю стрелку тахометра «под отсечку» и тут же вспоминаю назидательные слова нашего «ресурсного» гуру Ильи Хлебушкина. Дескать, двухлитровый двигатель Kia сильно крутить не рекомендуется: «задраться» может.

Атмосферный мотор объемом два литра — это, пожалуй, худшее, что есть у Kia Sportage нынешнего поколения. Такому кроссоверу нужен более тяговитый и эластичный двигатель

А как не крутить? Если позволить Nu-мотору уронить обороты, Sportage тут же превратится в тягового импотента — хоть акселератор в моторный отсек продави. Даже при сравнительно «короткой» главной паре (4,47) ехать на высших передачах такой автомобиль может лишь в режиме поддержания скорости, да и то при попутном ветре.

С четкостью и избирательностью привода «механики» здесь все в порядке

На машине с гидромеханической трансмиссией все проще: мотор держит в тонусе алгоритмический «будильник», следящий за нагрузкой и оборотами, — водитель может немного расслабиться. Динамичнее с «автоматом» двухлитровый Sportage не становится, но дружелюбнее к водителю — определенно.

По «геометрии» и «физре» — твердая четверка. Но пока Sportage не подтянет «программирование», двигаться по таким спускам лучше с ногой на педали тормоза

Однако в каменистых джунглях прибрежной полосы острова Ольхон «механический» кроссовер выглядел молодцом. В очередной раз похвалю шасси, из которого корейские инженеры выжали все возможное. Ни на грунтовках, ни на щебенке к плавности хода и энергоемкости подвесок у меня не возникло ни единой претензии. Даже когда я откровенно зевал и хватал колесом глубокую яму, подвеска умудрялась не ударить в грязь демпферами. Приходилось только помнить о скоростном пороге отключения межосевой блокировки («центр» держится зажатым до 40 км/ч) и о том, что при снижении скорости жесткая связь между передними и задними колесами на полноприводном Kia восстанавливается автоматически. О разумности такого алгоритма можно спорить (альтернативное учение гласит, что включать центральную блокировку на кроссоверах следует принудительно, дабы уберечь муфту от перегрузок), но лично я голосую за автоматический relock. Однако с более внятной индикацией трансмиссионных режимов — световой и звуковой.

Езда по каменистому бездорожью в прибрежной полосе Ольхона обнажила неуклюжие настройки горного ассистента. Вне зависимости от типа трансмиссии, он как-то очень номинально вмешивается в управление автомобилем на спуске, не давая возможности задавать комфортную скорость, и слишком рано расслабляется на коротких пологих участках. Словом, держите ногу на педали тормоза.

Режим блокировки межосевой муфты работает до 40 км/ч, а горный помощник… Тоже работает, но алгоритмически халтурит

Расход топлива у полноприводного кроссовера Kia Sportage с механической коробкой передач в моем случае составил 9,0 л/100 км — это на 0,7—1,0 литра меньше, чем на аналогичной машине с «автоматом». Но, возвращаясь к разговору о покупательской лояльности поклонников Sportage, со всей решительностью заявляю, что в пятнадцати процентах «мануальщиков» искать меня точно не надо: в двухлитровом сегменте я голосую за машину с «автоматом». А в контексте поездки на Байкал — за обязательное посещение Ольхона, причем можно и не автомобильное.

Kia Sportage на самом большом байкальском острове

Остров Ольхон, самый большой на Байкале, — местечко чистое и красивое. Правда, холодное, ветреное и климатически капризное. В царские времена на Ольхоне хотели построить каторжную тюрьму, а потом на острове располагалось одно из режимных учреждений ГУЛАГа, поднадзорный контингент которого батрачил на рыбозаводе поселка Хужир. От Иркутска до Ольхона менее трехсот километров пути, но если вы готовы отказаться от автомобиля, то изучите расписание теплохода Комета, который ходит сюда в летний период, — с точки зрения настоящего туриста, такой вид транспорта, ей-богу, предпочтительнее. Да и прибыв на место, не игнорируйте предложения покататься по воде — прогулка по Малому морю в сторону мыса Хобой и встреча рассвета на воде того стоят, поверьте.

Когда-то на Ольхон можно было попасть по воздуху: в семидесятых годах прошлого века местный аэродром принимал до шести рейсов в день. Регулярные полеты по местным воздушным линиям прекратились на пороге двухтысячных, но частная авиация на остров периодически заглядывает.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи