А сейчас в казахстанской степи, в точке приземления спускаемого аппарата космического корабля Союз ТМА-22, Петровичи оказались с моей подачи. Узнав, что съемочной группе Роскосмоса (с этими ребятами я познакомился год назад, во время посадки юбилейного «гагаринского» экипажа - АР №19, 2011) нужен особый степной транспорт, я предложил им опробовать машины Экотранса. Мне казалось, что Петровичи лучше других машин отвечают телевизионно-космическим требованиям. Чтобы качественно снять и быстро передать в ЦУП «картинку» с места посадки космонавтов (она ложится в основу новостных репортажей), операторы Роскосмоса должны оказаться у спускаемого аппарата одновременно с наземной поисковой группой или даже раньше ее, а инженеры съемочной команды - иметь под рукой все необходимое оборудование. Летом-то проще: в хорошую погоду телегруппа перемещается по степи на резвых внедорожниках. Но зимой или в условиях весеннего паводка степь становится непроходимой - и съемки превращаются в настоящий квест: к спускаемому аппарату, который в условиях короткого светового дня и низкой облачности можно заметить лишь по расплывчатым отблескам светосигнального маяка, приходится пробиваться чуть ли не на ощупь - на полноприводных грузовиках, снегоходах, а то и пешком. Пассажирские поисково-эвакуационные машины комплекса Синяя птица (разработка БСА ЗИЛ), которые стоят на вооружении поисковых групп, для съемочных задач не годятся. Они тяжелые и из-за специфической «амфибийной» конструкции кузова плохо подходят для перевозки объемной поклажи. Вдобавок самая молодая «птица» из космической «стаи» - аж 1991 года выпуска. А вот Петрович - парень хоть куда!С вездеходами Петрович я познакомился восемь лет назад в Тюмени. Приметная машина тюменской фирмы Экотранс тогда носила не менее странное имя Грива (АР №9, 2004), но внешностью сражала наповал. Эдакий Apple для бездорожья - интуитивно понятный и качественно сделанный гаджет с «цепляющим» дизайном.