Аэротест щеток стеклоочистителя: четыре типа дворников для Camry и Соляриса
Безопасность — это в первую очередь обзорность. В дождь, согласитесь, куда приятнее ехать по трассе на машине, дворники которой легко смахивают со стекла грязь и воду, не оставляя разводов. Какие щетки лучше чистят лобовое стекло на высокой скорости: обычные каркасные, так называемые зимние (в резиновом чехле), бескаркасные или модные гибридные? Для ответа в финальной части ресурсных испытаний мы вывели Solaris и Camry под нудный осенний дождь на скоростную дорогу полигона и последовательно установили все четыре типа дворников.
Главное достоинство обычной щетки стеклоочистителя — низкая цена. В московском сетевом гипермаркете такой дворник стоит примерно в два раза дешевле, чем близкие по цене зимняя, бескаркасная и гибридная щетки идентичной размерности от того же именитого производителя: 250—300 вместо 500—700 рублей за 60-сантиметровую водительскую щетку для Соляриса.
В случае с гибридом вы переплачиваете за дизайн и аэродинамику. Резинолента (то, что непосредственно чистит стекло) там точно такая же, как у каркасного дворника. Конструктивно гибридная щетка отличается от обычной лишь менее высоким каркасом и развитым аэродинамическим обвесом, скрывающим арматуру и шарниры, что уменьшает завихрения потока воздуха и снижает подъемную силу, отрывающую дворник от лобового стекла. Преимущество теоретически должно проявляться как раз на высоких скоростях! Кстати, зимой корпус гибридной щетки, прикрывающий шарниры каркаса в том числе и от снега, уменьшает вероятность их обездвиживания из-за обмерзания.
Из-за низкого каркаса гибридной щетки количество точек прижима меньше): на 65-сантиметровом дворнике Camry их шесть вместо восьми у обычного каркасного. Поэтому гибриды менее универсальны: они хуже работают на стеклах с большой кривизной
Но кардинально эта проблема решена только у бескаркасного дворника: там обездвиживаться нечему! Бескаркасная щетка станет оставлять широкие неочищенные полосы только в результате образования льда на контактирующей со стеклом резиноленте. И конечно же, у бескаркасника еще лучше обстоят дела с обтекаемостью: он ниже и аэродинамичней щеток других типов (за исключением массивного узла крепления на поводке).
Разница в высоте щеток видна невооруженным глазом: каркасные будут сильнее всего заслонять обзор. Но они же лучше других чистят правый нижний угол на сильно закругленных стеклах. А хуже всех с этой задачей справляются… бескаркасные дворники. Потому что упругие металлические пластины в них сильно изогнуты в середине, а ближе к законцовкам они практически прямые
А вот у зимних дворников резиновый чехол, предохраняющий шарниры от обмерзания, обладает огромной парусностью. Подъемная сила такова, что на 90—100 км/ч появляются дефекты очистки, а на 140 км/ч дворник буквально парит над стеклом, едва его касаясь, — в этом мы убедились в аэродинамической трубе АвтоВАЗа на примере тольяттинской «десятки» в 2007 году.
У зимних щеток особая резинолента. Во-первых, она значительно выше, чтобы уменьшить вероятность обмерзания чистящей кромки. А во-вторых, сама резина используется более мягкая и эластичная при низких температурах
Но то было на ВАЗ-2110 с его выпуклым стеклом. Может, на Солярисе (не говоря про Camry, где стекло еще более плоское) все будет иначе?
Чтобы минимизировать влияние качества резиноленты, три из четырех типов щеток у нас были от одного производителя — бренда Champion компании Federal-Mogul. Не нашли в конце сентября только зимние дворники Champion: их не успели завезти в розничную сеть. Поэтому мы купили не менее качественные чехольчатые щетки Alca, тоже популярные в России.
Именитый Champion делает все четыре типа щеток. Серия Easyvision — это недорогие каркасные, Aerovantage — как бескаркасные, так и гибридные дворники, а Winter — зимние в чехле. Последние еще не завезли в магазины, поэтому мы их заменили аналогичными щетками фирмы Alca