Ресурсный тест Camry и Соляриса: тормоза, брызговики, противотуманки
Почти половину сентября Camry простояла в ожидании запчастей, тогда как Solaris исправно наматывал километры, и теперь до завершения испытаний ему остается всего 2500 км, а Тойоте — 6000 км.
На приколе Тойота оказалась из-за того, что приказала долго жить правая стойка передней подвески. Причем на этот раз не потекла, но на ходу уже пугала недопустимой раскачкой правой стороны. Стоечка пришла аккурат в последние дни сентября, поменяли ее и Camry снова побежала.
Но и в дни простоя я времени даром не терял. Менял оборвавшиеся тросы стояночного тормоза, а попутно обнаружил, что поверхность барабанов покрыта толстым слоем ржавчины — при отличной поверхности трения у диска. Почему — понятно, ведь затормаживается уже неподвижный автомобиль, и очищения барабана трением накладок не происходит. Страшного ничего нет, но выглядит как-то неаккуратно и наводит на мысль о недостаточной защите от грязи. А вот коррозия посадочных мест задних колодок уже мешает нормальной работе механизма. При очередной замене новые колодочки не пошли свободно на место. Дослать бы их молотком да плюнуть, как иногда делают, только это не по мне. Снял кронштейны суппортов и напильником зачистил проблемные места до металлического блеска. За полчаса с обеими управился, теперь колодки вошли на места как должно — без натяга, но и не болтаясь.
Заменил и разрушившийся кронштейн крепления бампера, к коему привинчен и брызговик. Думал, из-за того, что он нештатный и ужасно тяжелый; ан нет, точно такой же исправно трудится справа, и кронштейн цел. Разборка показала, что при ремонте «забыли» верхнее крепление: закладная гайка на кузове отсутствовала, и весь этот узел держала лишь полоска кузовной жести в нижней точке крепления. Не вынеся таких издевательств, этот кусочек весь пошел трещинами, а затем и отделился от кузова. Пришлось заняться сваркой — дело знакомое. Затем это место зачистил, опылил грунтовкой, а после нанес «антигравий». Поставил кронштейн, а чуть позже заменил и брызговики.
Они на нашей Camry уж больно неаккуратные, притом правый еще и терся о глушитель. Хотел побаловать старушку и купить оригинальные, да они продаются только комплектом на машину, и стоит он более восьми тысяч рублей. Решил, что не настолько люблю я эту Тойоту, посему приобрел лишь задние «лопушки», тем более что передние родные до сих пор в отличном состоянии. Обошлось в 930 рублей за пару.
А уж после того как Toyota возобновила пробег, начали вылезать новые старческие болячки; с иными борюсь, а кое-что оставляю как есть. К примеру, облезло декоративное покрытие на накладке левой противотуманки. Менять пока не собираюсь, потому как сперва надо решить, что делать с самими фарами. Они и до наших испытаний были далеко не в идеальном состоянии, а теперь и вовсе бельмами уставились.
Еще вот при очередной замене передних колодок отметил, что защитные манжеты направляющих пальцев покинули свои места и более не уплотняют узел. Смазку оттуда благополучно вымыло, появилась и коррозия; само собой, и износ случился, но не пальцев, а отверстий, в которых они скользят. Почистил, смазал и пока оставил как есть: нужно догонять Solaris.