Ресурсный тест Camry и Соляриса: очередное ТО и стрекозы против бабочек
Первые дни осени наложили отпечаток на Camry. Точнее, на поддон ее двигателя. Удары о булыжную мостовую продолжаются, вмятина растет и углубляется. Напомню, что начало этому «вмятию» было положено еще в прежней, «гражданской» эксплуатации. Увидев, что дело прогрессирует, решил выяснить, не уменьшился ли дорожный просвет. Для справки: стабильность или изменение оного мы проверяем в начале пробега, а также в начале и конце каждого из десяти циклов пробега. Нет, пружины Camry не просели, клиренс неизменен. Раскачка также не увеличилась. Пожалуй, виной всему низкое расположение поддона, вровень с подрамником передней подвески. У Соляриса же поддон находится ощутимо выше подрамника, на котором также есть отметины от булыжной дороги. Но сам поддон цел, что и видно на фотографии.
Лирическое отступление: булыжник — очень коварное покрытие. Мало того, что из-за тряски профиль дороги воспринимается не очень четко, так еще имеет место быть постоянная игра света и тени (в лесу дорога проложена). Так что водительские ошибки неизбежны. А уж насколько склонны автомобили эти огрехи прощать, определяется конструкцией. Здесь Solaris продуман удачнее.
Попутно подошла пора очередного ТО. На сей раз сроки совпали, но у Camry это уже третье обслуживание, а у Соляриса — только второе. Более того, Hyundai планового сервиса уже не попросит, а Тойоту ждет еще одно ТО — ровно по окончании пробега.
Весь «ресурс»: бортовой журнал седанов Hyundai Solaris и Toyota Camry
В этот раз у обеих машин заменили масло (взяты и его пробы для лаборатории Total), масляный, воздушный и салонный фильтры, а также свечи зажигания. И если у Тойоты последние меняли строго по плану (срок службы оригинальных иридиевых свечей — 100 тысяч км), то у Соляриса их решили поменять загодя, ориентируясь на указание о тяжелых условиях эксплуатации (в частности, таковым считается длительное движение на высоких скоростях). И не зря: прорыв газов по уплотнению изолятора близок к критическому.
Также чуть раньше срока (инструкции к обеим машинам допускают это в тяжелых условиях) обновили и воздушные фильтры. Тут картина в точности соответствует табели о рангах: в фильтр Тойоты залетают крупные стрекозы, Solaris же довольствуется бабочками и мухами. Однако фильтрующий элемент существенно чище тойотовского: площадь шторы у них примерно одинакова, а воздуха в мотор Camry (соответственно разнице рабочих объемов) всасывается гораздо больше.
Кроме этой рутины, а также очередной смены шин случилось и интересное для понимания прелестей владения старым автомобилем событие: на Тойоте оборвались тросы привода стояночного тормоза. Конструктивный дефект налицо, к тому же он наложился на наши «соленые» зимы. Хотя Япония — островная страна, влаги и соли там тоже хватает. Зачем оставили без должного внимания этот узел, понять не могу. С интересом жду дальнейшего развития событий.