Заря твиттократии: патриоты и автопилоты Детройта-2017

Фото: компании-производители

Нажимаю кнопку «отменить бронь». Впервые за долгое время я не еду на Детройтский автосалон. Несмотря на второй подряд рекордный год для американского авторынка — теперь 17,5 млн проданных машин, — выставка NAIAS-2017 усохла до размеров утренника: пятнадцать пресс-конференций — и уже к обеду Кобо-холл опустеет. Бросить на это сутки в пути и немаленький ломтик редакционного бюджета — плохой бизнес-кейс, как говорят в автопроме. Поэтому я совсем не удивлен, что и сами автопроизводители на этот раз решили не приглашать в Детройт российских журналистов.

Неслучайный штрих: в новом микроформате выставки даже китайской компании GAC достался стенд в «первой линии» прямо напротив Тойоты. Правда, маркетологам из КНР кто-то вовремя подсказал, что бренд Trumpchi, под которым GAC выпускает седаны и кроссоверы, в Америке лучше поскорее забыть: Детройт и так уже нервно вздрагивает при любом упоминании нового президента. И по той же самой причине у фирмы Great Wall теперь нет никаких шансов обжиться в США.

Для тех, кто пропустил все самое интересное: уже в первые дни нового года Дональд Трамп опубликовал в своем твиттер-аккаунте гневные ремарки в адрес автомобильных компаний, которые выпускают машины в Мексике. «Делайте в США или дорого заплатите на таможне», — пригрозил Трамп, напомнив, что мечтает пересмотреть условия беспошлинной торговли между странами блока NAFTA. Это вдобавок к «великой стене», которую он все еще собирается построить на мексиканской границе. Больше других досталось фирме Toyota (за план вывести в Мексику производство Короллы) и корпорации GM (за поставки хэтчбеков Cruze с завода в Рамос-Ариспе). Хотя особую неловкость, по идее, должен испытывать концерн Volkswagen, у которого есть завод в Теннесси, но свои главные новинки Детройта — удлиненный Tiguan и «заряженный» Audi SQ5 — VW AG будет делать как раз в Мексике.

Зато Ford и Fiat Chrysler буквально перед стартом выставки объявили, что отказываются от инвестиций в Мексику и вместо этого расширят свои мичиганские заводы. Трамп твитнул «спасибо».

А Toyota раскрасила машины на стенде в цвета флага США и выкатила на подиум совершенно новый седан Camry, который Акио Тойода назвал «самым американским автомобилем в Америке». Но обо всем по порядку.

Только без рук

Минивэны провозглашают автономию

Понедельник начинается в субботу, а Детройтский автосалон — в ­Лас-Вегасе. Как и в прошлом году, стартовавшая на несколько дней раньше выставка потребительской электроники ­CES-2017 увела из Мичигана часть премьер. Именно туда Chrysler привез свой концептуальный минивэн Portal, Toyota — шоу-кар Concept-i, а BMW — инсталляцию i Inside Future. Три эти машины схожи электроприводом, однообъемной компоновкой и способностью к беспилотному движению: именно по такому «фотороботу» в автоиндустрии ищут сейчас автомобиль будущего.

Chrysler Portal

Chrysler Portal создан совместно с компанией Panasonic, у него складной руль, батарея на 100 кВт·ч и собственная соцсеть, чтобы пассажиры всех трех рядов отправляли там друг другу твиты. Toyota предлагает оснастить машину еще и искусственным интеллектом, а BMW — голографическим интерфейсом и полкой для книг.

Volkswagen I.D. Buzz

Тренд уже в самом Детройте подхватил еще и Volkswagen c беспилотным компактвэном I.D. Buzz, который, возможно, пойдет в серию после 2020 года. Однообъемный Volkswagen, разумеется, оформлен по мотивам микроавтобуса T1, но в новом прочтении у него полный привод (два электромотора и батарея на 111 кВт·ч), выдвижной руль и проектор картинки дополненной реальности на лобовое стекло.

BMW i Inside Future

После такого пролога от выставки в Городе моторов (пока еще бензиновых) хотелось ждать олдскульного автомобильного шоу, однако в этот раз NAIAS-2017 пропускали уже не только Ferrari, Bentley, Lamborghini, Jaguar, Land Rover и Mini, но также Porsche и Aston Martin. И все же из беспилотного штопора выставку вытянули новая «пятерка» BMW, Kia Stinger, Toyota Camry и Lexus LS. Причем если с Kia и BMW мы познакомились еще до премьеры (АР №№24, 2016 и 1, 2017), то Camry и LS 500 оказались настоящими джокерами.

Toyota Concept-i

Приусиные яйца

Как Toyota Camry и Lexus LS ищут харизму

Плотоядный взгляд, рельефные бока и почти двухобъемный профиль — Toyota, ты ли это? Но Camry девятого поколения не просто нарисовали с чистого листа: самый конформистский седан современности впервые подают публике как драйверский автомобиль. «Встряхнуть душу» — вот как сформулировал призвание Camry главный инженер проекта Масато Кацумата. Ездовой характер Тойоте должна подарить выношенная новым Приусом архитектура TNGA: версия этой платформы для Camry называется GA-K и от прежнего шасси отличается пониженным центром тяжести (седан стал на 30 мм ниже, кресла опущены на 25—30 мм), увеличенной на 49 мм колесной базой (до 2824 мм) и задней многорычажкой вместо стоек McPherson.

Toyota Camry

В салоне — асимметрия, бескрайняя сенсорная поверхность мультимедийного комплекса Entune 3.0, новые цвета и материалы отделки. Но моторы — только атмосферные, да и трансмиссии традиционные, хотя «четверка» 2.5 с непосредственным впрыском полностью новая, а шестиступенчатый «автомат» сменился восьмиступенчатым. «Шестерка» 3.5 модернизирована, а у гибридной версии — свежий электромеханический вариатор с режимом Sport, который имитирует шестиступенчатую трансмиссию.

Toyota Camry

В оснащении есть Wi-Fi, системы автоматического торможения и удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, однако автопилотных функций пока не предусмотрено.

И Camry, конечно, будут делать в США, причем содержание местных компонентов вряд ли упадет ниже сегодняшних 75%: именно это позволяет тойотовцам называть седан нынешнего поколения «самым американским автомобилем». В США новая Camry появится к концу лета. А у нас Toyota замену пока не афиширует, хотя опыт прошлых поколений подсказывает, что версия для России и Азии подоспеет примерно через полгода.

Новый Lexus LS от нас еще дальше: даже в Америке он появится только к концу осени. Но знаете, что роднит Camry и LS 500? Модульная архитектура TNGA и поиск более яркого характера.

Lexus LS 500

Вернее так: для люксовых автомобилей Toyota по принципам TNGA разработала отдельную платформу ­GA-L. Волноваться не стоит, классическая компоновка по-прежнему в деле. По сравнению с прежним флагманским Лексусом колесная база больше на 35 мм (3125 мм), высота меньше на 25 мм, масса ниже на 90 кг.

Lexus LS 500

Шасси GA-L с новой передней двухрычажкой уже используется на купе Lexus LC 500, однако для LS 500 ­предусмотрен еще и полный привод, пневмоподвеска и механизм поворота задних колес. А вместо атмосферника V8 5.0 у седана новый битурбомотор V6 3.5 (421 л.с. и 600 Нм) в паре с десятиступенчатым «автоматом» Aisin.

У представительского Лексуса впервые почти хэтчбековский силуэт и дополнительные оконца в задних стойках. Но размеры решетки радиатора не уменьшились. Зато очередной этап поисков J-фактора привел Lexus к новому пониманию интерьеров: теперь меблировкой передней панели LS слегка напоминает Mercedes S-класса, кресла предлагают до 28 параметров регулировок, однако панель приборов в духе суперкара LFA говорит, что водитель здесь не всегда должен быть наемным.

Пока Lexus показал только длиннобазный LS 500, но на очереди наверняка и короткий вариант, и гибрид LS 500h. Однако в России все они появятся не раньше 2018 года.

Анти-Camry

Будущие Nissan Altima и Teana с автопилотом

За тем, как мир переварит появление новой Camry, пристальнее всего будет следить компания Nissan. К середине 2018 года на американский рынок должен выйти один из главных оппонентов тойотовского седана — Nissan Altima следующего поколения, а в восточном полушарии этот автомобиль обычно превращается в Теану.

Правда, пока у Ниссана готов только концептуальный вариант Vmotion 2.0, который должен показывать направление эволюции дизайна. Но шоу-кар, привезенный в Детройт, намекнул еще и на важные метаморфозы в ДНК.

Nissan Vmotion 2.0

Как и Camry, Altima получит увеличенную колесную базу, однако если Toyota провозгласила курс на драйверские ценности, то Nissan смотрит в сторону «антидрайверских» технологий: концепт Vmotion 2.0 оснащен автопилотным комплексом ProPilot. Одноименная система с прошлого года применяется на минивэнах Nissan Serena для японского рынка, где ее функции сводятся к адаптивному круиз-контролю с возможностью езды по извилистым участкам автодорог в пределах одной полосы.

О том, что Altima и Teana в первую очередь будут нацелены на комфорт и автономность, говорит интерьер с рулем, от которого осталась только нижняя половина обода, с замаскированным селектором трансмиссии и гигантским экраном на передней панели.

Все это элементы новой философии автомобилизма Nissan Intelligent Mobility, с помощью которой Altima попробует сохранить интерес покупателей к среднеразмерным седанам. Ведь спрос на такие машины падает: в декабре обычные легковушки уже сдали пикапам и кроссоверам шесть первых мест в рейтинге американских бестселлеров. За весь 2016 год Toyota Camry потеряла 9,5% объема продаж (общий результат — 388 тысяч машин), а Nissan Altima — 7,5% (307 тысяч), так что интересно будет сравнить, какая терапия окажется более действенной: драйверская или автопилотная.

Киберпремиум

Audi Q8 и Faraday Future FF91 против кроссовера Tesla Model X

Все, кто ждал от Audi большого внедорожника, который разбавил бы на VIP-парковках компанию черных Рейндж Роверов и Мерседесов GL, — выдыхайте: ничего такого в Ингольштадте пока не готовят. Подождать придется и тем, кто хочет увидеть обещанный Audi к 2018 году электрокроссовер, который поставил бы на место фирму Tesla и ее Model X. Вместо него в Ингольштадте решили сделать еще один модульный кроссовер на шасси Q7, но — с более авангардным дизайном и гибридным силовым агрегатом.

Audi Q8 concept

Несмотря на флагманский индекс, Q8 concept компактнее «ку-седьмого»: он короче и ниже, хотя колесная база у них почти идентична (2,99 м). ­Шеф-дизайнер Audi Марк Лихте вместе со своей командой не стал повторять за BMW и Мерседесом купеобразный профиль, которым похожи X6 и GLE Coupe: «ку-восьмой» останется универсалом с немного более покатой задней стойкой крыши. А чтобы новый флагман не напоминал Q5 и Q7, его оптика, радиаторная решетка и интерьер оформлены в стиле киберпремиум, где технократичный дизайн соседствует с роскошью и виртуальной реальностью.

Салон рассчитан на четверых, вместо дверных ручек — чувствительные к прикосновениям логотипы Audi на стойках крыши и электроактуаторы, которые распахивают двери. Привычные физические кнопки и клавиши остались только у аварийки, электромеханического ручника и стеклоподъемников. Все остальное управляется с помощью сенсорных панелей. Водитель погружен в дополненную реальность, которую формируют дисплей панели приборов, проектор показаний на лобовое стекло и центральный сенсорный монитор системы MMI.

Но шасси Q7 досталось Q8 почти без изменений, архитектура подвески с пневмоэлементами полностью серийная. Силовая установка, считай, тоже: это двигатель 3.0 TFSI (333 л.с.), восьмиступенчатый «автомат» с вживленным в него 100-киловаттным мотор-генератором, литий-ионная батарея на 17,9 кВт·ч и постоянный полный привод. Совокупная отдача такой силовой установки — 449 л.с. и 700 Нм. Разгон до 100 км/ч за 5,4 с, запас хода в электрорежиме — 60 км.

Audi обещает, что Q8 concept станет основой для серийного кроссовера, который выйдет на рынок в 2018 году и будет нацелен на аудиторию техноэнтузиастов, которая пока предпочитает Теслу.

Правда, на то же самое рассчитывает и компания Faraday Future, которая накануне Детройта рассекретила свой электрокроссовер FF91. И если верить всему, что она обещает, то и Tesla, и Audi должны сразу сдаться.

Faraday Future FF91

Огромный почти однообъемный кроссовер длиной 5250 мм должен оснащаться несколькими электромоторами суммарной отдачей около 1050 л.с. и 1800 Нм и батареей LG Chem на 130 кВт·ч. Предусмотрены полный привод и полноуправляемое шасси, а разгон до 60 миль в час (97 км/ч) якобы занимает всего 2,4 с. Запас хода по циклу ЕРА — 608 км, а по европейской программе NEDC — больше 700 км.

На вооружении у FF91 десять видеокамер, 13 радаров, 12 ультразвуковых сенсоров и лазерный локатор (лидар) с охватом 360 градусов, а в рамках беспилотного режима доступна и функция автономной парковки.

Поставки обещают начать в 2018 году, но FF91 уже можно зарезервировать, заплатив 5000 долларов. Окончательная цена еще не объявлена, однако, по слухам, речь идет примерно о 200 тысячах долларов. Правда, главным инвестором выступает китайская компания LeEco, которая одновременно запустила еще два других электромобильных проекта: Lucid Air и LeSEE. И каждый — со своим заводом: в КНР, Аризоне и Неваде. При этом сама LeEco, по признанию ее владельца Цзя Юэтиня, находится в бедственном финансовом положении, а топ-менеджеры Faraday Future увольняются один за другим.

Возвращаться — плохая примета?

Восьмиместный Chevrolet Traverse — для России, GMC Terrain — для Америки

Известие от концерна General Motors должно давать надежду: раз подразделение Chevrolet вдруг решило поставлять к нам свой самый крупный кроссовер, значит, уж что-то в России вот-вот точно наладится. Речь про Chevrolet Traverse нового поколения: он окажется у нас меньше чем через год после детройтского дебюта.

В классе полноразмерных паркетников Traverse у себя на родине никогда не выделялся, хотя в отличие от таких машин, как Toyota Highlander или Ford Explorer, мог вместить восьмерых седоков. Новый кроссовер должен сохранить только одно из этих качеств.

Chevrolet Traverse

Оставшись гигантом (5189 мм в длину — больше, чем Tahoe!), Traverse уже не напоминает минивэн, а похож на настоящий внедорожник, хотя в его основе платформа с поперечным расположением двигателя и базовым передним приводом.

Салон в духе последних моделей Chevrolet: мягкие линии, крупные кнопки и рукоятки, мультимедиасистема MyLink, интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Третий ряд — трехместный, второй — с опциональными раздельными креслами. Максимальный объем багажника — 2789 литров по американской методике EPA, но даже в восьмиместной конфигурации остается отсек на 651 литр.

Базовая версия — с атмосферником V6 3.6 (309 л.с.), однако теперь есть еще и «спортивный» Traverse RS с двухлитровой турбочетверкой (258 л.с.). Только «автомат» и только девятиступенчатый. Зато полный привод можно выбирать: либо простейшая многодисковая муфта подключения задней оси, либо система фирмы GKN с дополнительной муфтой, меняющей степень блокировки заднего дифференциала.

В Америке Traverse появится осенью. А в самом конце года кроссовер должен добраться и до России, и, наверное, он станет выгодным компаньоном для внедорожников Tahoe и спорткаров Camaro и Corvette. Но если честно, интереснее было бы увидеть в России другой ­джиэмовский кроссовер из Детройта-2017 — GMC Terrain.

GMC Terrain

Во-первых, он ярче, во-вторых — демократичнее, ведь по габаритам это такой же среднеразмерный паркетник, как Honda CR-V или Mitsubishi Outlander. А в-третьих, у него интереснее моторная гамма: либо базовая турбочетверка 1.5 (173 л.с.), либо турбомотор 2.0 (256 л.с.), либо дизель 1.6 (139 л.с.). Аналогом GMC под маркой Chevrolet является Equinox, но ни тот ни другой кроссовер в Россию пока поставлять не планируется.

Рекомендованные статьи