Сегодня, 13 января, поздно вечером по московскому времени в Детройте откроется очередной международный автосалон
13 января, 09:00
Сегодня, 13 января, поздно вечером по московскому времени в выставочном центре Кобо-холл откроется очередной международный Детройтский автосалон. Автомобильный праздник со слезами на глазах?
Наверняка все репортажи будут начинаться с рассказа о банкротстве города Детройта. Третьего декабря прошлого года Федеральный суд США официально признал финансовую несостоятельность Города моторов, неспособного расплатиться с долгами, размер которых превысил 18 млрд долларов.
О том, как вообще могла разориться бывшая автомобильная столица мира, чем это грозит детройтцам и почему американское правительство не спешит спасать город за казенный счет (как было в случае с крахом концерна General Motors), мы еще расскажем отдельно на страницах Авторевю. Хотя, честно говоря, банкротство одного муниципального образования в центральной части детройтской агломерации имеет не так уж много общего со здоровьем всей автомобильной индустрии - скорее, это показатель того, как в городе «рулили» местные власти.
Но, увы, и от самой выставки мы на этот раз многого не ждем. Всего полтора месяца назад закрылись автосалоны в Лос-Анджелесе и Токио, а уже меньше чем через два месяца откроется Женевский смотр - новинок на все четыре выставки не напасешься. В итоге шоу в Детройте уже не задает тон, а как будто заполняет промежуток между другими автосалонами.
Конечно, здесь будут звезды первой величины, например, новый Mercedes C-класса с небывало богатым оснащением и пневмоподвеской. Или BMW второй серии. Но еще до начала американской выставки эти автомобили можно было купить в самой Германии.
Дебют едва ли не главного символа американской автокультуры - нового Мустанга - фордовцы не стали откладывать до января, а вместо этого еще в начале декабря запустили череду отдельных показов в разных городах мира. Хотя, может, это потому, что именно в Детройте состоится первый показ другой иконы - нового пикапа F-150?
Новый седан Hyundai Genesis уже представлен в Сеуле, хотя семь лет назад именно Детройту корейцы без сомнений отдавали право «первой ночи» с машиной предыдущего поколения. Мы уже все знаем о Lamborghini Huracan, но его решено приберечь для более статусного автосалона в Женеве.
В Детройте будет новый Chrysler 200 - среднеразмерный седан на основе переднеприводной фиатовской платформы. Однако с учетом нынешней стратегии концерна Chrysler это премьера скорее не мирового, а локального масштаба.
Здесь представят целую россыпь специальных - как правило, «горячих» - модификаций уже существующих автомобилей. В Лос-Анджелесе был представлен новый Mini, а для Детройта припасли его заряженную версию John Cooper Works с двигателем мощностью аж 231 л.с.!
Осенью мы встречали новый Mercedes S-класса, а теперь - его топ-версию S 600. И вдобавок - 360-сильный Mercedes GLA 45 AMG, первый компактный кроссовер, подготовленный отделением AMG.
Mercedes GLA 45 AMG
После лос-анджелесского седана Subaru WRX нас ждет детройтский WRX STI. А еще - «заряженный» Corvette в исполнении Z06 с 620-сильным двигателем. И Porsche 911 Targa.
Но главное - противостояние между новыми BMW М3 и М4 и их оппонентами от компаний Lexus и Cadillac. Если баварцы, разочаровавшись в рыночных результатах восьмицилиндровой «эмки», для нового седана М3 и купе М4 провели «реставрацию» рядных шестицилиндровых моторов (пусть и с турбонаддувом), то японцы остались верны атмосферному двигателю V8. Двухдверка Lexus RC F - это версия представленного в Лос-Анджелесе купе RC (на основе нового седана IS) c пятилитровой «восьмеркой» мощностью более 450 л.с. А ведь в Кобо-холле должен появиться еще и двухдверный Cadillac ATS - и сразу в версии V-sport с «битурбо-шестеркой» мощностью больше 400 л.с.
Легкий дефицит серийных и по-настоящему массовых новинок, видимо, будет компенсирован обилием концепт-каров. Уже известно, что Audi покажет прообраз будущего паркетника Q1. А Volvo - «внедорожную» трехдверку XC Coupe, по которой можно судить об облике будущих кроссоверов из Гетеборга.
У компании Nissan - концептуальный Sport Sedan, намекающий на облик будущего наследника модели Maxima. Корейцы из фирмы Kia тоже фантазируют на тему крупного спортседана - на основе заднеприводной платформы автомобиля Hyundai Genesis: результатом станет шоу-кар Kia GT4 Stinger.
Впрочем, это лишь часть всего списка заготовленных премьер. Истинный размах Детройтского салона - или же масштаб его бедствия - откроется в понедельник вечером. Десант Авторевю уже вылетел в Мичиган - и обязательно обо всем расскажет, как только окажется в павильонах Кобо-холла.
Следите за интернет-трансляцией из Детройта на нашем сайте!